Источник: газета «Коммерсантъ - Нижний Новгород»
Автор: Мария Кузнецова
Опубликовано: 12.04.2006, 11:06

"Русполимет" окольцует Pratt&Whitnеy Canada

Зарубежные авиадвигатели оснастят нижегородскими компонентами


Вчера руководство ОАО "Русполимет" подписало десятилетний контракт на поставку кольцевых заготовок с мировым производителем авиационных двигателей Pratt&Whitnеy Canada (P&WC), поставщика компании Embraer и Cessna. Контракт предусматривает поставку первой партии колец на сумму около $1 млн в течение 2006 года. К 2011 году объем ежегодных поставок увеличится до $10 млн. Аналитики отмечают, что, подписав контракт, P&WC расширяет свое присутствие в России, а "Русполимет" получает гарантированную загрузку производства на несколько лет вперед.

Как рассказал "Ъ" генеральный директор ОАО "Русполимет" Александр Конюхов, первые поставки кольцевых заготовок канадскому производителю авиадвигателей начнутся в июле 2006 года. До 2011 года "Русполимет" рассчитывает поставлять ежегодно продукции на сумму $5-7 млн, затем ежегодный объем поставок увеличится до $10 млн.

Соглашение между "Русполиметом" и P&WC было подписано в первый день выставки "Двигатели-2006" в Москве, а переговоры о заключении контракта, по словам господина Конюхова, велись с 2003 года. "Контракт является для нас началом интеграции в мировое гражданское авиадвигателестроение. В дальнейшем мы надеемся на сотрудничество с другими мировыми производителями авиадвигателей", - отметил глава "Русполимета". По его словам, заключение контракта с P&WC позволит "Русполимету" в ближайшие три года увеличить объемы производства на 5-7%.

ОАО "Русполимет" образовано в 2005 году в результате слияния ОАО "Кулебакский металлургический завод" и ЗАО "Кулебакский кольцепрокатный завод", объединенных технологически и территориально. ОАО "Русполимет" специализируется на мартеновском, сталеплавильном, кольцепрокатном и сортопрокатном производстве. 60% продукции предприятия составляют полуфабрикаты для авиапрома. "Русполимет", по данным самого предприятия, занимает 85% российского рынка кольцевых заготовок для авиадвигателей. Оборот ОАО "Русполимет" за 2005 год составил 2,3 млрд руб. Более 80% акций предприятия контролирует группа юридических лиц, остальные принадлежат институциональным инвесторам.

Pratt&Whitnеy Canada (P&WC, входит в американскую United Technologies Corp.) - один из мировых лидеров в проектировании, производстве и обслуживании двигателей для авиации общего назначения, корпоративных и региональных самолетов и вертолетов. Компания также предлагает вспомогательные силовые установки и промышленные газовые турбины. В России P&WC представляет дочерняя компания "Пратт энд Уитни-Рус", проектирующая узлы двигателей P&WC и обеспечивающая инженерно-координационную поддержку работ P&WC по установке двигателей на российские самолеты и вертолеты. Двигатели P&WC установлены на самолетах Ил-114-100, вертолетах "Ансат" и Ми-38.


Директор по PR и связям с госорганизациями российского представительства United Technologies Corp. (P&WC является подразделением United Technologies Corp. - "Ъ") Анатолий Чалый сообщил "Ъ", что кольцевые заготовки "Русполимета" будут применяться при производстве двигателя типа PT-6 и его модификаций, а также типа PW-100, PW-200 и PW-500, которые устанавливаются на вертолеты Bell и "Сикорский" (входит в United Technologies Corp. - "Ъ") и самолеты коммерческой малой авиации, в том числе компаний Embraer и Cessna. "Подобного рода сотрудничество - часть глобальной стратегии United Technologies Corp., которая заинтересована во все большем привлечении российских поставщиков для производства авиадвигателей", - отметил господин Чалый.

Эксперты, комментируя подписанный "Русполиметом" и подразделением United Technologies Corp. контракт, подтвердили "Ъ", что P&WC тем самым расширяет свое присутствие в России, а "Русполимет" получает гарантированную загрузку производства на несколько лет вперед. "Для зарубежной компании сотрудничество с российскими производителями выгодно сокращением стоимости поставок за счет использования в производстве качественного продукта недорогих материалов и рабочей силы", - пояснил "Ъ" источник в крупной российской авиастроительной компании. "Заключение подобного контракта требует модернизации производства и сертификации его в соответствии с международными стандартами качества продукции авиапромышленности AS-9100. Выполнение этих требований в свою очередь повышает конкурентоспособность предприятия на мировом рынке, увеличивает стоимость его активов и, как следствие, шансы получить другие крупные заказы", - заключил со своей стороны руководитель аналитического отдела "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

По данным "Ъ", производство "Русполимета" было сертифицировано по нормам AS-9100 еще в 2005 году, а в начале этого года началась масштабная модернизация кольцепрокатного производства "Русполимета" - до конца 2008 года в развитие предприятия будет вложено около $40 млн.

 

Дайджест прессы за 12 апреля 2006 года | Дайджест публикаций за 12 апреля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-114, Ми-38, Ансат, Пратт энд Уитни-Рус, Пантелеев Олег, Самолетостроение, Русполимет (в процессе тестирования)