О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамович готовит запасную авиакомпанию

До конца апреля авиакомпания "Омскавиа", входящая в альянс AiRUnion, зарегистрирует в РФФИ дополнительную эмиссию акций в пользу нынешних собственников компании

Как стало известно RBC daily, до конца апреля авиакомпания "Омскавиа", входящая в альянс AiRUnion, зарегистрирует в РФФИ дополнительную эмиссию акций в пользу нынешних собственников компании. Всего планируется разместить один миллион акций на общую сумму 30 млн руб. Вырученные от эмиссии деньги пойдут на ремонт парка воздушных судов. Участники рынка говорят, что для такой компании как "Омскавиа" заявленный размер допэмиссии является значительным, он составляет половину ее уставного капитала. Они полагают, что основным покупателем акций выступит совладелец AiRUnion Борис Абрамович, под контролем которого находятся 70% акций "Омскавиа". Похоже, что он всерьез воспринял предложения некоторых чиновников о создании объединенной авиакомпании России и решил привлекать средства в авиационные активы, где нет доли государства.

Альянс AiRUnion создан в прошлом году. По итогам 2005 г. по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". В январе-феврале 2006 г. AiRUnion перевез 347,6 тыс. пассажиров. Коэффициент занятости кресел составил 66,2%. Авиакомпании, входящие в состав альянса, еще не являются юридически самостоятельными, а в рамках альянса пока координируется только маршрутная сеть. В перспективе на базе альянса планируется создать единую авиакомпанию. Государству на данный момент принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний", 46,5% "Самары". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" - 48,6%, авиакомпании "Самара" - около 40%, "Омскавиа" - около 70% и "Сибавиатранса" - 100% акций.

Менеджмент авиакомпании "КрасЭйр" и созданного на его основе альянса авиакомпаний AiRUnion начал задумываться над будущим своих активов. Авиаторы решили привлекать средства в активы, в которых нет государственного участия. До конца апреля авиакомпания "Омскавиа" проведет дополнительную эмиссию акций по закрытой подписке в пользу нынешних собственников компании. Всего планируется разместить один миллион акций по 30 руб. за штуку (при номинальной их стоимости 20 копеек). Деньги, вырученные от эмиссии, будут потрачены на ремонт парка воздушных судов. "Сегодня на балансе авиакомпании находится четыре самолета Ту-154, деньги пойдут на их ремонт и обновление", - сказал RBC daily представитель юридической службы авиакомпании. По его словам, все документы касательно допэмиссии были отданы на регистрацию в ФСФР. До конца апреля должно быть вынесено решение этого государственного органа, с момента его получения эмиссия будет оформлена в течение 45 дней.

После размещения дополнительного количества акций структура собственников авиакомпании не изменится, отмечает ее представитель. По словам опрошенных RBC daily участников рынка, допэмиссию планируется осуществить на очень большую для этой авиакомпании сумму (она составляет половину уставного капитала "Омскавиа"). Они считают, что основным покупателем акций выступит Борис Абрамович, под контролем которого находятся 70% акций авиакомпании. "Это похоже на техническую операцию, при которой акционеры вводят в компанию свои деньги", - считает аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин.

По мнению аналитика "Антанты Капитал" Ильи Макарова, скорее всего, собственники авиакомпании путем допэмиссии пытаются привести в порядок ее баланс, уменьшая соотношение заемных и собственных средств. По его словам, не исключено, что авиакомпания в скором времени объявит о планах по размещению облигаций или IPO. Правда, с ним не согласен Михаил Ганелин, который считает, что "Омскавиа" не сможет привлечь много денег. "Инвесторы предпочли бы вкладываться в AiRUnion, а не во входящую в его состав небольшую компанию", - говорит аналитик.

Впрочем, с недавних пор участники рынка стали с опаской относиться к альянсу. Напомним, что из-за проблем с Росимуществом в конце прошлого года с трудом был размещен облигационный заем AiRUnion на 1,5 млрд руб. Примерно через месяц Росимущество (основной совладелец головной авиакомпании альянса - "КрасЭйр") решило опротестовать в арбитражном суде Красноярского края договор поручительства по облигациям между "КрасЭйр", Борисом Абрамовичем и ООО "ЭйрЮнион". Второй участник альянса - авиакомпания "Самара" - также погряз в разбирательствах с региональным управлением Росимущества. Прокуратура Самарской области в ноябре 2005 г. направила исковое заявление в областной арбитражный суд с намерением оспорить совершенную в 1997 г. сделку, в результате которой доля государства в уставном капитале "Самары" уменьшилась с 51 до 46,5%.

Из-за этих событий инвесторы стали считать рискованными вложения в компании альянса. На данный момент облигации AiRUnion торгуются по 14,46% годовых к оферте в мае 2007 г., говорит аналитик ИК "Антанта Капитал" Георгий Аксенов. "Эта доходность учитывает скандал с Росимуществом, для инвесторов эти облигации рискованные", - считает он. Разногласия с Росимуществом на стоимость облигаций "Самары" практически не повлияли. "Сейчас компания торгуется с доходностью к погашению в марте 2007 г. 12,03% годовых (для сравнения облигации "Трансаэро" имеют доходность к оферте 11,25%)", - говорит аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка