Время новостей
18 апреля 2006, 08:55
Воздушному движению угрожают голодовкой
Нарушить работу воздушного транспорта в знак солидарности с авиадиспетчерами, дело которых рассматривается судом, пообещал президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров С. Ковалев
Вновь пригрозить старым оружием ФПАД заставило дело Виктора Кошелева, Олега Трусина, Юрия Кольчугина и Виктора Страшко, обвиняемых по статье 271 УК России в совершении преступления, квалифицированного как "иное нарушение правил международных полетов". Инцидент, который им инкриминирует Генпрокуратура России, произошел 12 июля 2005 года. Вьетнамский пассажирский самолет, совершавший в тот день регулярный рейс Ханой - Москва, вошел в российское пространство без разрешения Минобороны РФ. Во всяком случае, так излагают дело военные. По версии ФПАД, разрешение было, но по техническим причинам не дошло до военных авиадиспетчеров. Эти диспетчеры выдали гражданским коллегам команду вернуть вьетнамский самолет в Ханой. Однако гражданские, ссылаясь на то, что самолет уже израсходовал больше половины топлива и возвращать его опасно, довели вьетнамский борт до конечного пункта назначения в московском аэропорту "Домодедово".
Теперь дело двух сотрудников Самарского районного центра единой системы организации воздушного движения (гг. Кошелева и Трусина) и двух их коллег из Пензенского центра (гг. Кольчугина и Страшко) рассматривает федеральный суд Первомайского района Пензы. Адвокаты подсудимых подали в областной суд Пензы апелляцию, в которой оспаривают правомерность рассмотрения этого дела судом первой инстанции. Заседание областного суда по поводу этой апелляции назначено на 19 апреля, сообщил вчера г-н Ковалев.
Параллельно ФПАД организовала подачу в суд обращений в защиту подсудимых от коллективов местных центров управления воздушным движением и профсоюзов авиадиспетчеров. ФПАД рассматривает "дело диспетчеров" как демарш военных с целью обеспечить себе прочные позиции в формируемой сейчас Федеральной аэронавигационной службе (ФАНС должна объединить в себе гражданский и военный сектора управления воздушным движением).
Газете "Время новостей" вчера не удалось получить комментариев Минтранса и ФАНС по поводу происходящего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
Затраты российских авиакомпаний на ремонт выросли в 2023 году на 26%
Апрель 27, 2024
В Челябинске отменили несколько рейсов в Анталью