О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушному движению угрожают голодовкой

Нарушить работу воздушного транспорта в знак солидарности с авиадиспетчерами, дело которых рассматривается судом, пообещал президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров С. Ковалев

Нарушить работу воздушного транспорта России в знак солидарности с авиадиспетчерами, дело которых рассматривается сейчас пензенским судом, пообещал вчера президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев. На пресс-конференции в Москве он рассказал, что если подсудимые будут признаны виновными, то члены профсоюза могут прибегнуть к "итальянской забастовке", массовому увольнению или голодовке. Традиционные забастовки на транспорте запрещены российским законодательством. Однако в 2001 и 2002 годах ФПАД под руководством г-на Ковалева организовала коллективные голодовки в нескольких центрах управления воздушным движением России. Акции прошли под экономическими лозунгами: диспетчеры требовали увеличения зарплаты и улучшения условий труда. Изобретенный ФПАД метод борьбы основан на том, что, согласно ведомственным инструкциям, к работе допускаются только авиадиспетчеры в отличной физической форме. Голодающий диспетчер за несколько дней перестает отвечать этим требованиям и отстраняется от работы по медицинским показаниям. Однако поскольку инициатива прекращения работы исходит в этом случае не от него, обвинить работника в незаконной забастовке невозможно.

Вновь пригрозить старым оружием ФПАД заставило дело Виктора Кошелева, Олега Трусина, Юрия Кольчугина и Виктора Страшко, обвиняемых по статье 271 УК России в совершении преступления, квалифицированного как "иное нарушение правил международных полетов". Инцидент, который им инкриминирует Генпрокуратура России, произошел 12 июля 2005 года. Вьетнамский пассажирский самолет, совершавший в тот день регулярный рейс Ханой - Москва, вошел в российское пространство без разрешения Минобороны РФ. Во всяком случае, так излагают дело военные. По версии ФПАД, разрешение было, но по техническим причинам не дошло до военных авиадиспетчеров. Эти диспетчеры выдали гражданским коллегам команду вернуть вьетнамский самолет в Ханой. Однако гражданские, ссылаясь на то, что самолет уже израсходовал больше половины топлива и возвращать его опасно, довели вьетнамский борт до конечного пункта назначения в московском аэропорту "Домодедово".

Теперь дело двух сотрудников Самарского районного центра единой системы организации воздушного движения (гг. Кошелева и Трусина) и двух их коллег из Пензенского центра (гг. Кольчугина и Страшко) рассматривает федеральный суд Первомайского района Пензы. Адвокаты подсудимых подали в областной суд Пензы апелляцию, в которой оспаривают правомерность рассмотрения этого дела судом первой инстанции. Заседание областного суда по поводу этой апелляции назначено на 19 апреля, сообщил вчера г-н Ковалев.

Параллельно ФПАД организовала подачу в суд обращений в защиту подсудимых от коллективов местных центров управления воздушным движением и профсоюзов авиадиспетчеров. ФПАД рассматривает "дело диспетчеров" как демарш военных с целью обеспечить себе прочные позиции в формируемой сейчас Федеральной аэронавигационной службе (ФАНС должна объединить в себе гражданский и военный сектора управления воздушным движением).

Газете "Время новостей" вчера не удалось получить комментариев Минтранса и ФАНС по поводу происходящего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка