О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генпрокуратуре сулят небо с овчинку

Российские авиадиспетчеры готовы прекратить международное воздушное сообщение в стране. Акцией протеста они намерены предотвратить уголовное преследование своих коллег

Российские авиадиспетчеры готовы прекратить международное воздушное сообщение в стране. Акцией протеста они намерены предотвратить уголовное преследование своих коллег.

Конфликт профсоюза авиадиспетчеров с различными органами исполнительной власти начался в прошлом году. 12 июля самолет авиакомпании Vietnam Airlines Boeing 777-200 выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Ханой - Москва. Авиакомпания, как сказал президент Национальной ассоциации воздушного права Сергей Юрьев, получила разрешение на выполнение этого рейса у авиационных властей России. Однако информация о рейсе вьетнамского "Боинга" и полученном им разрешении на полет над российской территорией не была своевременно доведена до исполнителей, то есть до военных и гражданских диспетчеров. В результате военные диспетчеры потребовали повернуть самолет обратно, а гражданские настояли на продолжении планового полета и довели самолет до посадки в Домодедове. "Диспетчеры не подчинились требованиям военных потому, что у самолета уже не было топлива. Он просто не долетел бы до посадочной площадки за пределами России", - заявил "Гудку" президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Сергей Ковалев.

Генпрокуратура предъявила обвинение в совершении уголовного преступления по статье 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий". Федеральный профсоюз авиадиспетчеров, по словам Сергея Ковалева, направил ходатайство в Генпрокуратуру о прекращении дела по отсутствию состава преступления. "Диспетчеры не являлись должностными лицами и не могли превысить должностных полномочий" , - считает он. Одновременно на имя первого заместителя генпрокурора Юрия Бирюкова поступило письмо, подписанное бывшим руководителем Ространснадзора Александром Нерадько и главкомом ВВС России Владимиром Михайловым с просьбой прекратить уголовное преследование диспетчеров. Однако Генпрокуратура ограничилась переквалификацией уголовного дела, применив статью 271 "Нарушение правил международных перелетов".

По словам Сергея Юрьева, выбор данной статьи является нонсенсом. "Она, во-первых, применяется к командирам экипажей иностранных самолетов, нарушивших российское воздушное пространство, а не к нашим диспетчерам. Во-вторых, за все время ее существования по ней не было осуждено ни одного человека" , - отметил он. Не попал под действие аналогичной статьи УК СССР даже командир корейского "Боинга" , который удалось посадить ПВО в 1978 году. По мнению главы Национальной ассоциации воздушного права, произошла обычная неразбериха между двумя ведомствами, отвечающими за проводку самолетов и обеспечение их безопасности.

Сергей Ковалев заявил "Гудку", что закрытие воздушного сообщения станет адекватным ответом на "тот абсурд, до которого довела Генпрокуратура разбирательство по сфабрикованному делу авиадиспетчеров, которых обвиняют в том, что они честно выполнили свой долг". Суд над диспетчерами начался 23 марта, а 19 апреля состоится рассмотрение жалоб защитников обвиняемых. В этот день может быть открыта акция протеста профсоюза диспетчеров. "На творящийся произвол мы ответим тем, что доведем до абсурда процесс согласования с военными аэронавигационными органами коридоров полета самолетов международных рейсов, - говорит Сергей Ковалев.

- Мы можем сделать это, не выходя за рамки действующего законодательства. Достаточно потребовать от военных органов разрешение на каждый рейс в письменном виде, на бумажном носителе, с печатью и оригинальной подписью - и ни один самолет больше не прилетит в Россию".

Поддерживает решение и президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. По его мнению, "Генпрокуратура в данном случае борется за честь мундира, и ничего более".

Директор департамента госполитики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса Карл Руппель вчера воздержался от комментариев. "В связи с подписанием указа Президента о создании Федеральной службы аэронавигации Минтранс не может комментировать процессы в аэронавигационной сфере", - заявил он "Гудку".

Заместитель директора ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" Виктор Дынников сказал, что "в России есть трудовое законодательство и постановления правительства, регулирующие работу диспетчеров". Он тоже не стал комментировать последствия акции протеста.

Заместитель руководителя Росаэронавигации Дмитрий Савицкий также отметил, что позиция службы четко изложена в письме Александра Нерадько (он сейчас возглавляет Росаэронавигацию) и главкома ВВС в Генпрокуратуру. С тех пор "она вряд ли изменилась". Напомним, что в письме решение диспетчеров оценивалось следующим образом: "Действуя в сложной обстановке и в состоянии крайней необходимости, не допустили перерастания события на более опасный уровень. Их действия были направлены на выяснение обстоятельств события и в целом соответствовали складывающейся ситуации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка