О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ожидаемые сенсации

Международный салон "Двигатели-2006" и на этот раз не обошелся без сенсаций. Так, безусловно, сенсационной оказалась площадка Пермского моторостроительного комплекса

Проводящийся один раз в два года международный салон "Двигатели-2006", который в этом году проходил уже в девятый раз, и на этот раз не обошелся без сенсаций. Пусть и хорошо подготовленных (а в серьезной промышленности иначе не бывает). Так, безусловно сенсационной - и даже сенсационной дважды! - оказалась площадка Пермского моторостроительного комплекса. Здесь впервые был воочию представлен специалистам и публике двигатель ПС-90А2, о котором многие любопытствовали давно и серьезно. Плюс к этому - на второй день работы салона пермяки объявили о подписании крупного перспективного контракта.

Двигателестроительный реализм

"Пермские моторы" на любом Салоне или выставке выделяются принципиальной особенностью: они привозят исключительно реальные двигатели. Настоящие! Помнится, в прошлом году в Ганновере недоверчивые немцы как-то странно улыбались, с сомнением оглаживая серебристые бока новеньких двигателей... и все никак не могли взять в толк, что после Hannover Messe двигатели вернутся в Россию и будут отправлены заказчику.

То есть, свои экспонаты пермяки вывозят прямо из сборочного цеха или даже снимают с испытательного стенда. С легендарным ПС-90А2 случилось именно так. Представляя завтрашнюю гордость отрасли, генеральный директор Пермского моторостроительного комплекса Александр Иноземцев так и сказал: "Мы впервые показываем "живой" ПС-90А2. Двигатель, еще не остывший от испытаний".

По словам генерального, стендовые испытания нового двигателя специально для Салона прервали на две недели, чтобы показать не макет, а реальный ПС-90А2 - собранный на серийном заводе и находящийся в разгаре испытаний. У представленного двигателя (кстати, это именно он красуется за спиной Александра Иноземцева на снимке) порядковый номер - "второй". "Первый" тоже на испытаниях. Через пару месяцев будет готов "третий", которому тоже светит благородная испытательская судьба. По планам завода, процесс сертификации будет завершен в середине 2007 года. К этому же времени еще два двигателя (соответственно, "четвертый" и "пятый") будут поставлены на Ил-96 и Ту-214 для летных испытаний. Поставки двигателей на продажу запланировано начать в 2008 году.

Сухие плановые строки. Хотя сам по себе двигатель, созданный в кооперации с Pratt&Whitney, заслуживает куда более эмоциональных слов. Потому как он - реальное продвижение нашей гражданской авиации в "завтрашнее" небо. Технически являясь модификацией прославленного ПС-90А, он фактически олицетворяет качественный скачок. Обладая большим ресурсом и повышенной в 1,5-2 раза надежностью, отличается куда более низкими эксплуатационными затратами. Стоимость жизненного цикла нового двигателя на 35% ниже. При этом по экологическим характеристикам самолеты с этими двигателями соответствуют пресловутой четвертой главе ИКАО, как говорится, "с запасом". По прогнозам специалистов из Перми, запас этот простирается минимум лет на 15.

Прерывный кубинский

Второй сенсацией Салона "Двигатели - 2006" от пермяков стало объявление уже на второй день работы Форума о подписании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) контракта на поставку партии самолетов для кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion" и российской - "Волга-Днепр". Куба важна для российской отрасли и как сама по себе, и как геополитический (скажем так) форпост. Закупаемые ею через ИФК самолеты марки Ил-96-300, Ту-204С и Ту-204-100 с пермскими моторами - серьезный шаг по продвижению российской гражданской авиатехники в Латинскую Америку. В результате руководитель ИФК Александр Рубцов уже озвучивает предложение создать в Гаване латиноамериканский "хаб" с обустройством полноценной базы по ремонту и обслуживанию российских самолетов, что безусловно позитивно скажется в деле продвижения наших авиалайнеров в Западном полушарии. Он говорит: "Мы хотим создать здесь центр поддержки российских самолетов, который выполнял бы на месте даже тяжелые формы технического обслуживания".

Надо ли говорить, что решение кубинской авиакомпании совсем в немалой степени обусловлено качествами пермских двигателей к этим самолетам. И если уже совершенно в ходу выражение "прорывные технологии", то, ничуть не покривив против объективной истины, этот российско-кубинский документ можно назвать "прорывным контрактом". В смысле прорыва в регион, прорыва с новой техникой, прорыва в перспективное будущее.

Тише летишь - ИКАО нипочем!

К слову сказать, другие представленные Пермским моторостроительным комплексом на "Двигателях - 2006"... нет, не экспонаты, а "произведения" (так будет точнее) заслуживают тоже немало добрых слов. Например, мотогондола для двигателя, состоящая из композитных звукопоглощающих конструкций. Она позволяет самолетам с "шумными" (по ИКАО) двигателями соответствовать требованиям. Даже если это самые тяжелые модификации самолетов. Иными словами, поднятый по поводу "а нас пущать не будут!" шум легко утихомиривается.

Не менее интересна и новая модификация пермского авиадвигателя - 16-тимегаваттная промышленная установка ПС-90ЭУ-16А прямого привода (это когда турбина имеет обороты, равные оборотам генератора и между ними не нужен дорогостоящий редуктор), что повышает надежность конструкции и снижает стоимость ее эксплуатации. Кстати, представлена была тоже "живая" машина, снятая с испытаний. Особенность этой установки еще и в том, что она сделана .по американским стандартам качества на такое сложное дорогостоящее оборудование, как промышленные газовые турбины; и мы рассчитываем в результате этого продавать ее и на североамериканском рынке" (Александр Иноземцев).

Самонапрашивающийся вывод

Трудно в одном материале рассказать о том главном, что представили "Пермские моторы" на новом двигательном Салоне. Какой темы ни коснись - все перспективно, интересно, глубоко и емко. Взять хотя бы проект уникальной (да!) ремоторизации уникального (тоже да!) самого массового военно-транспортного Ил-76. Самолет летает уже больше 30 лет и остается одним из лучших. А с новым двигателем он просто не будет иметь себе равных по целому ряду показателей. В том числе и по тому (как сказал генеральный директор Александр Иноземцев), что наверное впервые в истории грузовой авиации грузоподъемность ограничивается не мощностью двигателя, а возможностями шасси!

С новым двигателем не просто снимаются все ограничения на эксплуатацию Ил-76, но появляется запас по дальнейшему ужесточению норм лет на 30. Как заявил один высокопрофессиональный участник Салона, "я никак не вижу, чем А400, который появится на самом деле только в 2010 году, будет лучше этой машины? Но ведь эта-то уже летает!"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Промышленный еженедельник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка