О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолету мечты поставили "вилку" по двигателям

Руководство ФГУП "Салют" обратилось в "Гражданские самолеты Сухого" с предложением поставить на RRJ двигатель Д-436 вместо французско-российского SaM146

Руководство ФГУП "Салют" обратилось в совет директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" с предложением поставить на самолет RRJ отечественный двигатель Д-436 вместо американо-французско-российского SaM146.

Генеральный директор ФГУП "Салют" Юрий Елисеев заявил "Гудку", что "двигатель SаМ146 еще не создан, и есть большие сомнения, что он будет изготовлен в срок. Это, в свою очередь, приведет к срыву начала серийного производства самолетов RRJ и срыву программы обновления парка региональных самолетов". В то же время аналогичного класса двигатель Д-436 уже прошел испытания, сертификацию и неплохо зарекомендовал себя на самолете Ту-334. Кроме того, Д-436 является отечественной продукцией, и его установка на RRJ сделает самолет доступным для нужд Минобороны, считает гендиректор "Салюта".

Идея, высказанная генеральным директором предприятия на выставке "Двигатели-2006", стала очередным шагом в конкурентной борьбе с другим лидером отечественного авиадвигателестроения - НПО "Сатурн". В конце прошлого года генеральный директор "Сатурна" Юрий Ласточкин обратился к Михаилу Фрадкову с идеей объединения под эгидой НПО "Сатурн" крупных активов авиадвигателестроения - ФГУП "Салют" и ОАО "Уфимское машиностроительное объединение". При этом Юрий Ласточкин заявил, что без реорганизации отрасли задача объединенной авиастроительной корпорации по созданию "прорывного продукта" не может быть решена.

Однако Юрий Елисеев по-другому объяснил стремление "Сатурна" возглавить холдинг. "НПО получило огромные бюджетные средства и инвестиции из Франции, - заявил он "Гудку", - сейчас пришло время отчитываться. Но, судя по всему, руководство объединения не в состоянии выполнить заказ и ищет помощи".

Как уже писал "Гудок", НПО "Сатурн" и французская компания SNECMA участвуют в совместной программе по производству турбовентиляторного двигателя SаМ146 для семейства региональных самолетов RRJ производства компании "Гражданские самолеты Сухого". Предполагается, что около 60 лайнеров должно сойти со стапелей через три-четыре года.

Как заявил еще на салоне МАКС-2005 первый заместитель директора НПО "Сатурн", директор программы SаМ146 Игорь Юдин, с марта по сентябрь 2006 года должны пройти летные испытания SаМ146, а в марте 2007 года "Сатурн" рассчитывает завершить сертификацию двигателя. Но на выставке "Двигатели-2006" долгожданный SaM146 так и не был представлен. НПО "Сатурн" уведомило участников форума, что не видит смысла демонстрировать свою экспозицию еще раз - все желающие могли видеть ее на МАКСе.

Руководитель пресс-службы НПО "Сатурн" Любовь Калинина сказала "Гудку": "Мы оставим предложение Юрия Елисеева без комментариев". Пресс-секретарь Федерального агентства по промышленности Наталья Сидорук также отказалась выразить точку зрения агентства на предложение Юрия Елисеева. Примерно в таком же духе высказалась и представитель завода-изготовителя RRJ - директор по связям со СМИ компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова: "У нас есть контракт с французской фирмой Snecma на проектирование и производство двигателя SаМ146, и он нас удовлетворяет. Мы не видим оснований для сомнений в том, что он будет выполнен".

Президент Союза авиационного двигателестроения Виктор Чуйко предполагает, что НПО "Сатурн" справится с задачей создания двигателя для RRJ, однако сомневается в том, что будут соблюдены сроки.

Представители авиадвигателестроительных предприятий, в свою очередь, считают проект создания двигателя для RRJ весьма далеким от реализации.

Генеральный директор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил "Гудку": "Я уверен, что SаМ146 не будет изготовлен в срок. Причем опоздание будет значительным. Накануне салона "Двигатели-2006" я побывал на Ступинском металлургическом заводе, который производит комплектующие для двигателестроения. Директор завода рассказал мне, что, несмотря на обещание НПО "Сатурн" сделать двигатель в марте нынешнего года, от рыбинцев до сих пор не поступило ни одного заказа на производство дисков и материалов для лопаток авиадвигателя SaM146". Есть основания беспокоиться не только за судьбу SаМ146, но и за проект по созданию самолета RRJ в целом! Ведь алгоритм проектирования гражданской и военной техники совершенно разный. Например, на военных самолетах при посадке нужно сбрасывать парашют, чтобы остановить самолет. У гражданских для торможения на посадке включается реверс, и торможение происходит с помощью двигателя. Кроме того, программы проектирования крыла истребителя и пассажирского самолета также в корне отличаются друг от друга. Отдавать военным заказ на строительство гражданских самолетов - все равно что поручить изготовление дамских туфелек обувщику, который всю жизнь шил кирзовые сапоги, считает генеральный директор "Мотор Сич".

Генеральный директор "Сатурна" Юрий Ласточкин не стал комментировать возможность смещения сроков исполнения контракта на выпуск авиадвигателя для RRJ. Предложение "Салюта" оснастить перспективный самолет двигателем военного назначения Юрий Ласточкин назвал "бредовым хотя бы потому, что это лишит RRJ экспортного потенциала"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка