Индустрия-Инженерная газета
19 апреля 2006, 11:00
Остаться на уровне мировых лидеров
Европейским агентством по авиационной безопасности начат процесс сертификации двигателя Д-436ТП, созданные в запорожском ГП "Ивченко-Прогресс"
На протяжении более 60 лет коллектив КБ создает двигатели для многих типов самолетов и вертолетов, а также приводы индустриального применения и спецоборудование. Наши двигатели применяются на 57 типах летательных аппаратов в 109 странах мира. Более 60 сертификатов Бюро Веритас, АР МАК и Госавиаслужбы Украины подтверждают качество и надежность двигателей. И наше право на их проектирование, производство и модернизацию.
Мощный интеллектуальный, производственный и экспериментально-исследовательский комплекс ГП "Ивченко-Прогресс" позволяет создавать двигатели широкого диапазона тяг и мощностей. Так, для перспективных магистральных пассажирских и транспортных самолетов, в том числе для российского МС-21, предложен новый двигатель АИ-436Т12 со сверхвысокой степенью двухконтурности и тягой 12 000 кгс.
Проектирование, изготовление опытной партии, доводка, сертификация двигателя, а также освоение его серийного производства осуществляются при объединении интеллектуальных, финансовых и производственных возможностей предприятий России и Украины: ФГУП "ММПП "Салют", ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "УМПО", ОАО "КМПО" и ОАО "Мотор Сич".
При создании двигателя АИ-436Т12 использованы новейшие технические решения, которые, как мы надеемся, обеспечат будущему самолету высокую топливную эффективность, приемлемую цену, уровни шума и выбросов вредных веществ, соответствующие самым строгим экологическим нормам.
Семейство ТРДД АИ-222 пополнится двигателями с тягой от 2200 до 3000 кгс и до 4500 кгс - на форсажном режиме. Современный учебно-боевой самолет Як-130 с ТРДД АИ-222-25 проходит государственные летные испытания. Разрабатывается форсажная модификация АИ-222К-25Ф для китайского учебно-тренировочного самолета L-15.
Ведутся научно-исследовательские и конструкторские работы с целью создания на базе газогенератора АИ-222 двигателя со взлетной тягой 3500-4000 кгс для высотного беспилотного многоцелевого самолета.
Для легких вертолетов типа Ка-226 создан малоразмерный турбовальный двигатель АИ-450 мощностью .465 л.с. На его базе проектируются модификации ТВаД АИ-450 с задним выходом вала (450 л.с.) для ремоторизации вертолетов Ми-2, модификация с повышенной мощностью АИ-4, 50-2 (600-800 л.с.), а также турбовинтовой двигатель АИ-450ТП (400-550 э.л.с.) для легких самолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Большим успехом нашего коллектива стал турбовинтовентиляторный двигатель Д-27 с максимальной мощностью 14 000 э.л.с., который устанавливается на военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, а в дальнейшем - и на транспортный Ан-70Т. Он уже проходит сертификационные испытания.
В соответствии с совместной программой Украины и Татарстана создается турбореактивный двигатель АИ-22 тягой 3755 кгс для административных самолетов Ту-324 и Як-48. Изготовлена опытная партия двигателей.
На предприятии широко ведутся работы по модернизации и совершенствованию серийных двигателей с целью улучшения характеристик самолетов. Так, для широко известного транспортного Ан-124-100 создается модификация двигателя Д-18Т серии 4 с повышенной примерно на 10% тягой. Новый самолет Ан-124-100М-150 сможет перевозить грузы массой до 150 тонн.
В настоящее время у нас широко представлено направление, связанное с созданием приводов индустриального применения. Оно уже насчитывает 17 типов двигателей в диапазоне мощностей от 0, 5 до 25 МВт. В частности, газотурбинные приводы семейства Д-336 мощностью от 4 до 10МВт работают в составе 74 ГПА на 20 компрессорных станциях Украины, России, Белоруссии, Азербайджана, Туркмении, Узбекистана, Болгарии, Турции и Ирана. А газотурбинные приводы мощностью 6 МВт установлены на газотурбинных электростанциях в России.
Накопленный опыт и наработка ГТП в эксплуатации свыше 500 тыс. часов позволяют гарантировать высокую надежность семейства Д-336. На основе новых разработок проектируется газотурбинный привод семейства АИ-336 с повышенной на 10-12% топливной эффективностью и мощностью 12-16 МВт.
Еще одна интересна разработка - генератор инертных газов АИ-19ГИГ для тушения и локализации пожаров в закрытых помещениях. Партия таких установок поставлена в Южную Корею, где получила высокую оценку. Сегодня изготавливаются модификации этой установки на автомобильном шасси - АИ-19ГИГ-А.
С целью повышения надежности, потребительских свойств и увеличения межремонтного ресурса выполнена глубокая модернизация передвижной автоматической электростанции ПАЭС-2500 мощностью 2, 5 МВт. Только в России на газовые и нефтяные месторождения их поставлено более 1500 шт. Электростанция адаптирована к работе в когенерационном цикле.
Ведутся проектные и опытно-конструкторские работы по газоперекачивающему агрегату АИ-45 мощностью 0, 5-1 МВт в блочно-контейнерном исполнении с газотурбинным приводом или приводом от электродвигателя. Опытный ГПА АИ-45 находится на стадии испытаний.
ГП "Ивченко-Прогресс" осуществляет единую техническую и маркетинговую политику совместно со своими деловыми партнерами, которых сегодня более 500. Из них 420 - авиационные предприятия России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Индустрия-Инженерная газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России