О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вспомогательные по уровню не уступают основным

ОАО "НПП "Аэросила" можно отнести к уникальным предприятиям, на котором создаются перспективные двигатели для современных гражданских самолетов и вертолетов

По "набору" решаемых задач ОАО "НПП "Аэросила", образованное в марте 1939 года, можно смело отнести к уникальным предприятиям, в стенах которого сочетается создание авиационных воздушных винтов для самолетов и кораблей на воздушной подушке, вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) для самолетов и вертолетов и винтовых преобразователей для изменения стреловидности крыла сверхзвуковых самолетов.

На 9-ом Международном салоне "Двигатели-2006" НПП "Аэросила" демонстрирует три перспективных вспомогательных двигателя ТА-14, ТА18-100 и ТА18-200 для оснащения современных гражданских самолетов и вертолетов, воздушные винты АВ-140, АВ-36 для самолетов Ан-140, Ан-38-200, а также свои новейшие достижения в освоении новых высоких технологий.

Двигатели ТА-14 (Сертификат типа N СТ203-ВД, выдан АР МАК в 2001 г.) и ТА18-100 (Сертификат типа N СТ211-ВД, выдан АР МАК в 2002 г.) представляют собой одновальные ГТД с отбором сжатого воздуха от компрессора газогенератора. Они оснащены генераторами переменного тока и электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью FADEC.

ВГТД ТА14 предназначен для эксплуатации в составе ВСУ самолетов и вертолетов Ил-114, Як-130, Ил-112, Ту-324, Ан-140, МиГ-110, С-80, Ми-8/Ми-8АМТ/Ми-17, Ка-32, Ка-62 и др., ВГТД ТА18-100 - на самолетах Ту-334, Бе-200, а также может быть установлен на самолетах Ан-148, Як-42 и вертолете Ми-26.

Для самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-330, Ан-70 предприятием разработан современный вспомогательный двигатель ТА18-200, который представляет собой одновальный ГТД со служебным одноступенчатым центробежным компрессором. Двигатель создавался в рамках "Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники". В настоящее время ВГТД ТА18-200 завершает комплекс сертификационных испытаний.

Все двигатели нового поколения, выпускаемые "Аэросилой", удовлетворяют современным требованиям по низкому уровню шума и выбросу вредных веществ, топливной экономичности и эксплуатационной технологичности.

Демонстрируемый на салоне воздушный винт АВ-140 зарекомендовал себя многолетней успешной эксплуатацией на региональном самолете Ан-140. Он сертифицирован с расчетным назначенным ресурсом 18 000 часов, начиная с начального назначенного ресурса 3000 часов и программой управления ресурсом винта, увязывающей его непрерывное продвижение с влиянием реальной эксплуатационной наработки на усталостные показатели лопасти.

Предприятием проведены работы по повышению надежности и ремонтопригодности композитной лопасти при капитальном ремонте и в эксплуатации. Разработанный комплект материалов и отработанная технология позволяют осуществлять ремонт сквозных повреждений оболочки и повреждений лонжерона глубиной до 1 мм, проводить замену нагревателя противообледенительной защиты лопасти, никелевой защитной накладки передней кромки и ремонт пластикового комля лопасти. При этом выносливость отремонтированной лопасти остается на уровне новой.

В последние годы к предприятию значительно возрос интерес со стороны заказчиков, что позволило выйти на новые рынки наукоемкой продукции и провести большой объем научных исследований. Интерес этот вполне обоснован: ОАО "НПП "Аэросила" сегодня представляет собой мощный научно-производственный центр с богатейшей историей винто- и двигателестроения, обладающий собственной конструкторской школой.

Используя опыт, накопленный за прошедшие 67 лет, конструкторскими подразделениями "Аэросилы" эффективно создаются новые изделия. Так, разработаны проекты новых газотурбинных двигателей ТА-500 и ТА-20 в классе мощности 500-600 л. с., 50 л. с., соответственно, а также перспективные винты в классе мощности от 500 до 2000 л. с., которые могут быть применены на БПЛА. Спрос на них активно возрастает в последнее время.

Для автономного питания электрической энергией и теплом промышленных и бытовых объектов предприятием разрабатывается модульная газотурбинная теплоэнергетическая установка ГТЭУ-300. В качестве привода используется модификация современного авиационного газотурбинного двигателя ТА18-100, обеспечивающая ресурс по горячей части двигателя 25 000 часов при полном ресурсе 100 000 часов.

Автоматическая система управления установкой не требует постоянного внимания специально обученного персонала высокой квалификации. ГТЭУ-300 может использоваться как стационарно, так и в качестве резервной установки, действующей в существующей энергосистеме параллельно. И предназначенной для компенсации перебоев в энергоснабжении.

Продукция ОАО НПП "Аэросила", обладая высокими техническими характеристиками, отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к изделиям авиационного назначения. Это обеспечивается сертифицированной системой качества, соответствующей международным стандартам ИСО-9001.

Основополагающими принципами нашей работы являются высокая надежность и качество производимой продукции, оптимальные сроки изготовления, гарантия предоставляемых услуг, индивидуальный подход к партнерам и заказчикам, высокий профессионализм сотрудников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Индустрия-Инженерная газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка