О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предприятия Пермского моторостроительного комплекса традиционно принимают участие в работе IX международного салона "Двигатели-2006"

На салоне "Двигатели-2006" была представлена одна из последних разработок ОАО "Авиадвигатель" - полноразмерный авиационный двигатель ПС-90А2

Среди многочисленных экспонатов вниманию гостей и участников салона будет впервые представлена одна из последних разработок пермских моторостроителей - полноразмерный авиационный двигатель ПС-90А2, уже прошедший часть стендовых испытаний.

ПС-90А2 - одна из модификаций двигателя ПС-90А - разрабатывается ОАО "Авиадвигатель" совместно с компанией Pratt&Whitney в рамках целевой Программы развития гражданской авиационной техники России до 2015 года. Унифицированный турбовентиляторный двухконтурный ПС-90А2 призван прийти на смену базовому двигателю ПС-90А, который сегодня устанавливается на лайнерах типа Ил-96-300, Ту-204, Ту-214.

По сравнению с прототипом ПС-90А2 будет обладать большим ресурсом, повышенной надежностью (в 1,5-2 раза), низкими эксплуатационными затратами. При этом стоимость жизненного цикла двигателя снизится примерно на 35%. Другими достоинствами новой разработки пермяков является выполнение требований ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном, а также соответствие самолетов, оснащенных ПС-90А2, нормам Главы 4 ИКАО по шуму самолета на местности. Таким образом, ПС-90А2 не уступает лучшим мировым аналогам.

В минувшем 2005 году в Перми собраны и поставлены на испытания два двигателя ПС-90А2, а также дан старт циклическим испытаниям основных деталей на специальных установках с целью подтверждения их расчетного ресурса. Результаты первых испытаний придают увереность в успешном окончании доводочных работ, а также возможности успешной разработки модификаций ПС-90А2 в классе двигателей 16-18 тонн.

Двигатель, представленный на выставке, является вторым опытным экземпляром. Его наработка в ходе стендовых испытаний составляет 96 часов (51 цикл, 213 запусков, 106 переменных режимов).

В 2006 году пермяки планируют в целом закончить этап стендовых испытаний. Для этого будет изготовлен третий полноразмерный двигатель и проведено 150-часовое сертификационное испытание. Сертификация ПС-90А2 запланирована на 2007 год.

По словам генерального директора Пермского моторостроительного комплекса, генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева, ключевым аспектом сотрудничества пермяков с "Pratt&Whitney" является не только финансирование НИОКР и серийного производства, но и, в первую очередь, совместное проектирование на основе современных информационных технологий и передовых методов производства, - уверен А. Иноземцев. - Именно такой путь сотрудничества максимально отвечает интересам российской стороны: обеспечивает научно-технический паритет и создание новейшей техники в интересах авиаперевозчика, обеспечивает привлечение прямых инвестиций и способствует оптимальному режиму доходов от эксплуатации серийной продукции".

Кроме двигателя ПС-90А2 на экспозиции пермских моторостроителей будет представлен еще один "живой" газотурбинный двигатель ПС-90ЭУ-16ПА для энергетики, комплект узлов наружного контура со звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) II поколения для двигателя ПС-90А и его модификаций, комплект звукопоглощающих конструкций для авиационного двигателя Д-30КУ-154, макет коробки приводов ПС-90А, макеты газотурбинных электростанций "Урал-4000" и "Урал-6000", образцы зубчатых колес, а также серийный образец мотоблока популярной в России серии "Каскад"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка