Время новостей
21 апреля 2006, 09:29
Истребители конкурентов
Команда менеджеров РСК "МиГ" под руководством А. Федорова отчиталась о проделанной работе. Главными задачами были новая маркетинговая политика и увеличение портфеля заказов
С учетом тенденций рынка и в связи с предстоящей интеграцией российского авиапрома в объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) ставка была сделана на военные программы. Хотя государственный оборонный заказ тогда был связан лишь с модернизацией истребителей МиГ-31, а это не более 10% в общем портфеле заказов. Тем не менее неперспективные с финансово-экономической точки зрения гражданские проекты ближнемагистрального лайнера Ту-334 и многоцелевого транспортного самолета МиГ-110 были свернуты.
Расчет был, конечно, на старейший и известный во всем мире бренд. Сегодня самолеты от МиГ-21 до МиГ-31 имеют, наверное, самое большое распространение в мире - их 6289 в 52 странах мира. Играло на миговцев также соотношение тяжелых и легких истребителей в мире - 30 на 70%.
В практику компании были внедрены ранее не присущие ей принципы работы новой команды. В частности, абонентское обслуживание авиатехники. За этими словами кроется улучшение системы послепродажного обслуживания, которое многие годы было слабым местом отечественной оборонной промышленности. Процесс этот был облегчен тем, что корпорация имеет совместные предприятия и представительства в ключевых странах мира. Еще одна новинка - обслуживание военных самолетов по фактическому состоянию, а не по техническим регламентам, как было раньше. Это позволило в разы снизить стоимость жизненного цикла самолета.
С "Иркута" на РСК была перенесена система управления издержками, началась радикальная модернизация продукции под стандарты НАТО и ИКАО - Международной организации гражданской авиации. Еще недавно авиарынок Восточной Европы для России был фактически утерян, хотя на вооружении бывших социалистических стран стояли МиГ-29. Теперь РСК "МиГ" позиции там восстановила. Заключены контракты и на модернизацию, и на поставку специального оборудования в некоторые страны. В частности, реализован контракт со Словакией на модернизацию МиГ-29 под стандарты НАТО и ИКАО. В декабре 2005 года первые четыре машины поставили на вооружение этой натовской страны. Причем совместно с крупнейшими европейскими фирмами. Еще недавно такое невозможно было представить, поскольку работа связана с военными секретами, в частности с системой "свой - чужой".
Модернизированная машина будет представлена на авиакосмическом салоне ILA-2006, которая открывается в середине мая в Берлине. Во время салона руководство РСК намерено провести консультации с главами военных ведомств восточноевропейских государств. По расчетам компании, следующими рынками для модернизированных "МиГов" станут Венгрия, Болгария и Польша. Даже несмотря на то, что Польша берет в лизинг большую партию F-16, а Венгрия уже получает истребители "Гриппен". Все прекрасно понимают, что модернизированный за сравнительно небольшие деньги МиГ-29 в ближайшие пять-семь лет будет вполне конкурентоспособным.
Новшества, внедренные на РСК, позволяют гарантировать: в строю будет стоять 70-75% парка истребителей. Другими словами, миговцы фактически берут на себя обеспечение боеготовности авиации Североатлантического альянса. Взамен им нужна лишь одна цифра - сколько будет самолет стоить в год, все остальное, кроме этой фиксированной цифры, натовцев не должно волновать, заверяют в РСК "МиГ". Команде Алексея Федорова удалось переломить ситуацию, когда модернизацией "МиГов" занимался каждый, кто хотел. Отныне процесс может идти лишь с участием "родной" фирмы.
Собственно, модернизация часто столь глубока, что в результате получаются практически новые самолеты. Все чаще по отношению к ним применяется модный термин "ребрендинг". Дополнительные характеристики, например всеракурсное сопло двигателя, фазированная активная антенная решетка бортового радара и другие позволили присвоить МиГ-29М/М2 новый бренд - МиГ-35. Именно этот самолет запланирован для участия в индийском тендере на 126 истребителей. Вывод этой машины на рынок планируется до 2010 года. Корабельный МиГ-29К/КУБ, изготовляемый по контракту с Индией, будет называться МиГ-33. Первый такой самолет из 16 уже находится в Летно-испытательном центре имени Федотова. Не за горами первый испытательный полет. Контракт предусматривает опцион на 30 истребителей.
Эти две машины предназначены для рынков с высокой платежеспособностью, а "простые" МиГ-29 поставляются тем странам, кто не может позволить себе закупить самолеты глубокой модернизации. Многофункциональный истребитель поколения "4+" МиГ-29СМТ продается иностранным заказчикам с конца 2004 года. Четыре таких истребителя поставлены в Йемен, модернизация восьми самолетов МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ проведена также для Йемена и двух самолетов - для Эритреи.
Проект самолета МиГ-АТ, несмотря на его формальный проигрыш Як-130, руководство корпорации решило оставить. В РСК считают, что это разные самолеты: один чисто учебный, второй - учебно-боевой. У них разные ниши на рынке. И российское Министерство обороны не отказалось полностью от закупок МиГ-АТ. Продолжатся на РСК и работы в сфере беспилотных летательных аппаратов - от более подробных комментариев на эту тему Сергей Цивилев воздержался.
Перспективы у корпорации также неплохие. В начале 2006 года подписан контракт на поставку 28 истребителей МиГ-29СМТ и шести МиГ-29 УБТ в Алжир. Часть машин будет поставлена уже в этом году. Возможен и опцион - в зависимости от того, как РСК справится с первой частью контракта. Довольно успешно идет предконтрактная работа по поставкам истребителей базовой модификации в ряд африканских стран, программ модернизации ранее поставленных истребителей в Индию и Малайзию. Неплохие перспективы масштабных программ поставки самолетов МиГ-29М/М2 в Индию, МиГ-29СЭ в Египет и некоторые другие страны.
Одними экспортными контрактами РСК не ограничится. Сказало свое слово и Министерство обороны России. По словам главкома ВВС Владимира Михайлова, решен вопрос о модернизации имеющихся в российских войсках МиГ-29....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции