О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" ставит "Русланы" на конвейер

Руководство авиакомпании "Волга-Днепр" объявило о намерении возобновить серийное производство Ан-124-100 на "Авиастар-СП", доведя к 2030 году количество выпущенных лайнеров до 80-85 машин

Руководство авиакомпании "Волга-Днепр" объявило о намерении возобновить серийное производство самолетов Ан-124-100 ("Руслан") на ульяновском предприятии "Авиастар-СП", доведя к 2030 году количество выпущенных лайнеров до 80-85 машин. В компании "Волга-Днепр" отказались назвать приблизительную стоимость проекта, пояснив, что для реализации готовы привлечь деньги из государственного инвестиционного фонда. В авиакомпании "Полет", являющейся наряду с "Волга-Днепром" оператором международных грузовых перевозок Ан-124, выразили сомнения в том, что в заявленные сроки будут построены 85 "Русланов", даже несмотря на их востребованность на рынке.

В минувший вторник руководство авиакомпании "Волга-Днепр" и ульяновского предприятия "Авиастр-СП" объявило о начале реализации совместного проекта возобновления и развития серийного производства транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". По словам гендиректора авиакомпании "Волга-Днепр" Геннадия Пивоварова, до 2030 года на ульяновском авиазаводе планируется построить 80-85 лайнеров Ан-124-100М-150 и Ан-124-300. При этом, как было заявлено, серийное производство модернизированных Ан-124-100М-150 начнется в 2010 году.

Как пояснили "Ъ" в компании "Волга-Днепр", причиной подобного шага стало ожидаемое увеличение международного рынка грузовых авиаперевозок. По прогнозам экспертов, в ближайшие 10-15 лет он вырастет на 6,3%, поэтому уже к 2010 году возникнет потребность международного рынка в 6 дополнительных лайнерах Ан-124-100М-150, а к 2030 году она возрастет до 30 самолетов. "Учитывая рост потребностей в воздушных судах и физическое старение самолетов, мировой рынок в ближайшие десятилетия будет ощущать острую потребность в новых самолетах", - пояснил замдиректора департамента внешних связей компании "Волга-Днепр" Андрей Шумилин. По его словам, именно поэтому было принято решение заняться возобновлением производства Ан-124-100 на ульяновском "Авиастаре", где в настоящее время "имеется задел" - два фюзеляжа будущих самолетов.

"До конца 2006 года на базе ЗАО "Авиастар-СП" будет создано совместное российско-украинское ОКБ (грузовой самолет Ан-124-100 ("Руслан") был разработан киевским АНТК имени Антонова в конце 70-х годов.- "Ъ"), а также подготовлен заказ на 15-20 судов",- заявил господин "Ъ" Пивоваров. Как пояснил "Ъ" Андрей Шумилин, поскольку разработчики самолета находятся на Украине, без их конструкторского сопровождения возобновить серийное производство будет невозможно.

Ан-124-100 "Руслан" - широкофюзеляжный тяжелый транспортный самолет, созданный на базе военнотранспортного Ан-124. Самолет предназначен для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов на большие расстояния. Его максимальная грузоподъемность - 150 т, крейсерская скорость - 800-850 км/ч, максимальная дальность - 14 тыс. км. По оценкам экспертов, стоимость Ан-124-100 в зависимости от степени износа составляет порядка $50-140 млн. Начиная с 1985 года ульяновским авиационном заводом было выпущено 36 самолетов Ан-124. Всего было выпущено 56 Ан-124, половина из которых сейчас находится в коммерческой эксплуатации авиакомпаний "Волга-Днепр", "Полет" и "Авиалинии Антонова" (Украина).

По словам Геннадия Пивоварова, заявленный проект будет реализовываться в несколько этапов. Серийное производство модернизированных Ан-124-100М-150, отличающихся от базовой модели увеличенной грузоподъемностью (на 25%) и дальностью полета (на 17%) начнется в 2010 году. До 2026 года на ульяновском авиазаводе предполагается построить 50-55 подобных лайнеров. В 2010 году начнется реализация второго этапа проекта- подготовка и запуск серийного производства самолетов Ан-124-300, который отличается от базовой модели повышенной на 25% грузоподъемностью и увеличенной в два раза дальностью полета. До 2035 года планируется построить порядка 30 таких самолетов. В авиакомпании "Волга-Днепр" отказались озвучить сумму инвестиций в проект, пояснив лишь, что для его реализации планируется привлечь финансовые средства из государственного инвестфонда. При этом в "Волга-Днепре" замечают, что сегмент рынка уникальных грузоперевозок самолетами Ан-124 имеет большие перспективы на получение прибыли по сравнению с регулярными грузовыми перевозками, потому что "чартер - это всегда удовлетворение индивидуальных потребностей заказчика с точки зрения времени, места, габаритов груза и даже рисков перевозки".

На "Авиастаре-СП" "Ъ" подтвердили, что предприятие готово к выполнению намеченной программы: "Это вполне реально выпустить за 24 года 80-85 самолетов, для этого у нас есть и производственные мощности, и специалисты". По словам собеседника "Ъ", в реализации проекта будет задействована большая часть российского авиапрома, начиная от авиационных металлургов и заканчивая производителями авионики.

По мнению экспертов, если заявленный проект все-таки будет реализован, то "Волга-Днепр" еще больше укрепит лидерские позиции на рынке крупногабаритных авиаперевозок, так как большое количество самолетов, скорее всего, войдет в парк именно этой авиакомпании. Впрочем, заместитель гендиректора компании "Полет" (контролирует около 30% рынка авиаперевозок Ан-124.- "Ъ") Борис Нагинский, выразил сомнения в том, что заявленные 80 "Русланов" будут выпущены и приобретены для собственных нужд компанией "Волга-Днепр" и назвал заявленные планы пиар-акцией. Тем не менее, по его словам, авиакомпания "Полет" также заинтересована в реализации этого проекта и готова в будущем приобрести 4-5 самолетов Ан-124-100. "Когда в рамках совместного партнерства "Волга-Днепра", "Полета", "Авиастара" и украинских конструкторов обсуждалась возможность возобновления серийного производства Ан-124, речь шла о 25-30 самолетах, но никак не о 80 машинах",- заметил господин Нагинский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка