О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прокуратура освободила акции ИФК

Снят арест с 55% акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко" - одной из двух лизинговых компаний с государственным участием, занимающихся продвижением на рынок российских самолетов

Вчера был снят арест с 55% акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) - одной из двух лизинговых компаний с государственным участием, занимающихся продвижением на рынок российских самолетов. Вчера компания получила соответствующее уведомление от своего реестродержателя. Освободившись от обременения, ИФК рассчитывает в июне завершить размещение допэмиссии акций, начатое еще в прошлом году, и возобновить финансирование частично замороженных лизинговых программ.

По данным "Ъ", решение о снятии ареста с 55% акций ИФК прокуратура Воронежской области приняла на прошлой неделе. Вчера депутат Госдумы, совладелец ИФК Александр Лебедев сообщил "Ъ", что арест снят. "Нас об этом уведомил наш реестродержатель (ЗАО "Национальная регистрационная компания". - "Ъ"). Речь идет обо всем пакете, включая бумаги, принадлежащие Внешэкономбанку, - заявил господин Лебедев - Дело к тому и шло. Нас все проверяли, кто мог, - прокуратура, Счетная палата РФ, МВД, но ничего не нашли".

ИФК - одна из двух государственно-частных лизинговых компаний, специализирующихся на выпуске, продажах и обслуживании отечественных самолетов (Ил-96, Ту-204). 38% акций ИФК - в госсобственности, 15,6% - у Внешэкономбанка (ВЭБ), 3% - у АО "Авиационный комплекс имени Ильюшина", остальные в собственности менеджмента ИФК, Национального резервного банка, управляющей его небанковскими активами НРК и аффилированных с ней структур.

В июле 2005 года Генпрокуратура арестовала около 55% акций ИФК: бумаги ВЭБа, НРК и менеджмента ИФК. Акции были арестованы в рамках уголовного дела в отношении гендиректора компании Александра Рубцова по ст. 201 УК ("Превышение должностных полномочий"). Претензии прокуратуры были связаны с якобы допущенными злоупотреблениями в ходе увеличения уставного капитала ИФК за счет средств федерального бюджета. Из 2,5 млрд руб., выделенных государством, в уставный капитал ИФК было внесено лишь 212 тыс. руб., остальные учтены на балансе самого АО по статье "добавочный капитал". Однако в декабре 2005 года Левобережный райсуд Воронежа признал возбуждение уголовного дела в отношении господина Рубцова незаконным, а 16 февраля это решение подтвердила кассационная коллегия Воронежского областного суда.

В ИФК отказались комментировать вопрос об убытках, к которому привел арест акций, однако признали, что в той или иной степени это задержало реализацию всех проектов компании. "Сбербанк и Внешторгбанк продолжали с нами работать, но мы почувствовали настороженное отношение потенциальных инвесторов и кредиторов, с которыми мы рассчитывали начать сотрудничество", - заявили "Ъ" в ИФК. Кроме того, была частично заблокирована допэмиссия, которая позволяла компании получить предусмотренные в бюджете 2005 года 2,75 млрд руб. на реализацию лизинговых программ. Уставный капитал ИФК, который на тот момент составлял $220 млн, должен был быть увеличен на $250 млн, государство в самом конце декабря внесло свою долю в $100 млн, но НРК и другие частные акционеры оплатить еще $150 млн из-за ареста акций не могли.

Вчера в ИФК сообщили, что размещение допэмиссии будет завершено в июне. "Средства от размещения допэмиссии уже учтены в бизнес-плане ИФК до 2010 года, - пояснил финансовый директор компании Николай До донов.- До конца года планируется проведение еще одной эмиссии, которая увеличит уставный капитал компании еще в полтора-два раза и также, мы рассчитываем, будет оплачена пропорционально государством и частными акционерами". Согласно программе, утвержденной советом директоров ИФК на прошлой неделе, в этом году должна быть завершена программа поставки 11 самолетов Ил-96 и Ту-204 (начата в 2003 году, к настоящему времени уже поставлено девять машин). Кроме того, предусмотрено начало финансирования строительства 26 самолетов Ил-96, Ан-124 и Ту-204, общая стоимость которых составит около $1,5 млрд. Поставки самолетов запланированы на 2006-2010 годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка