О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс продает российские самолеты

Министр транспорта И. Левитин заявил, что одной из главных причин укрупнения авиакомпаний станет обеспечение крупными заказами Объединенной авиастроительной корпорации

Вчера министр транспорта России Игорь Левитин рассказал журналистам о том, что одной из главных причин укрупнения российских авиакомпаний станет обеспечение крупными заказами Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По его словам, ОАК нужны крупные заказчики, а среди действующих российских авиакомпаний таких нет. Не так давно министр положительно высказался за слияние нескольких крупнейших авиакомпаний страны на базе "Аэрофлота", а небольших перевозчиков - на базе "КрасЭйр" и "России". Вопрос объединения авиакомпаний будет рассматриваться сегодня на совете по гражданской авиации. Однако, как говорят участники рынка, до сих пор авиакомпании не стремились покупать отечественные самолеты, в будущем заставить их это делать также будет невозможно.

Менеджмент государственного "Аэрофлота" предлагает консолидировать на своем балансе ряд госпакетов акций авиакомпаний, среди которых могут быть: блокпакет "Сибири", контрольный пакет "КрасЭйр", пакеты полностью принадлежащих государству "Пулково", "России", "Дальавиа". Тем самым старейший перевозчик страны сохранит свои лидирующие позиции и оставит ближайших отечественных конкурентов далеко позади. Консолидационные процессы параллельно идут в компаниях "Россия" и "КрасЭйр". Последняя в рамках альянса AiRUnion планирует перейти на единую акцию с авиакомпаниями "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Не один год длится объединение государственных авиакомпаний "Пулково" и "Россия". Кроме того, в настоящее время идет объединение нескольких небольших частных авиакомпаний под эгидой крупного перевозчика "ВИМ-Авиа".

Министр транспорта Игорь Левитин вчера на заседании правительства предложил в 2006 г. начать практические шаги по укрупнению отечественных авиакомпаний. По его словам, в 2006 г. Минтранс предпримет ряд мер, предусмотренных основами политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2010 г. Более того, Минтрансом уже разработана и внесена в правительство концепция управления федеральным имуществом гражданских аэропортов. Согласно этому документу, в 2006 г. предстоит, в том числе, обосновать структуру и состав национальной аэропортовой сети гражданской авиации, сократить количество международных аэропортов и отделить их от авиакомпаний.

Позже министр рассказал журналистам, что одной из главных причин укрупнения российских авиакомпаний станет обеспечение крупными заказами ОАК. "При создании ОАК нужны крупные заказчики. Среди российских авиакомпаний таких нет", - цитируют слова министра информагентства. Напомним, что не так давно Игорь Левитин выступил за слияние нескольких крупнейших авиакомпаний страны на базе "Аэрофлота", а небольших перевозчиков - на базе "КрасЭйр" и "России". По его словам, государство планирует провести реструктуризацию госпакетов акций российских авиакомпаний и рассмотреть возможность их объединения. Среди участников консолидационных процессов может оказаться "Аэрофлот". Он также сообщил, что подробнее этот вопрос будет рассматриваться в пятницу на совете по гражданской авиации.

Производители авиационной техники поддерживают инициативу чиновников. В АКХ "Сухой" идею объединения авиакомпаний восприняли положительно, пояснив, что в ближайшее время существующие самолеты Ту-134 и Ту-154 отработают свой ресурс и будут списаны. Для небольших авиакомпаний, которые не могут рассчитывать на пополнение парка воздушной техники, это будет означать гибель. Поэтому консолидация финансовых ресурсов небольших перевозчиков в рамках одной авиакомпании даст толчок для развития не отдельных авиакомпаний, а всей отрасли. Схожее мнение высказывают и в лизинговой компании "Ильюшин Финанс", занимающейся продажей самолетов Ил-96-300. По мнению сотрудников компании, консолидация отрасли действительно поможет объединить финансовые ресурсы в виде заказов нынешней техники, что позволит в будущем вкладывать больше средств в НИОКР и выпускать на рынок не только существующие модели региональных самолетов, но и среднемагистральный самолет МС-21, а также вкладывать деньги в модернизацию дальнемагистральных самолетов. Планируется, что этот самолет при достаточном финансировании сможет стать серийным уже в 2010 г.

Впрочем, опрошенные RBC daily эксперты сомневаются, что укрупненные авиаперевозчики в одночасье бросятся покупать отечественную авиатехнику без поддержки государства. Российские авиакомпании покупают самолеты местного производства лишь по двум причинам. Во-первых, они привыкли их использовать, во-вторых, государство разработало механизмы поддержки авиапрома, считает первый заместитель директора Межведомственного аналитического центра Сергей Колпаков. "Государство наполняет капитал двух лизинговых компаний на условиях, что они занимаются продажей российских самолетов и субсидируют часть процентной ставки по кредитам, которые авиакомпании привлекают для расплаты с лизинговыми компаниями", - говорит он. Более того, по мнению эксперта, сейчас даже не создана ОАК. Как единая корпорация она заработает не ранее 2010 г. "Консолидировать отрасль необходимо не только для того, чтобы обеспечить предприятия заказами, но и для соблюдения безопасности полетов", - сказал RBC daily депутат Госдумы и основной владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев. По его словам, консолидация должна происходить на основе государственных и частных компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка