О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт вернется в город?

Компания "ВЭЛС", акционер Нефтеюганского объединенного авиаотряда, намерена привлечь средства в развитие аэропорта и восстановить воздушное сообщение между Нефтеюганском и городами России

В материале "Аэропорт улетел от города?" мы рассказывали о том, что в декабре 2004 года по решению руководства Нефтеюганского объединенного авиаотряда (НОАО) воздушные ворота стотысячного города были закрыты и теперь нефтеюганцам приходится летать через Сургут. Взлетная полоса переоборудована под обслуживание вертолетов.

И это в регионе, где роль воздушных перевозок невозможно переоценить, о чем свидетельствует и постоянный контроль со стороны федерального центра. В январе 2006 года президент РФ поручил правительству оказать поддержку развитию малой авиации в районах Крайнего Севера. Разрушение инфраструктуры воздушного транспорта, особенно аэропортов, никак с этими целями не согласуется.

Закрытие аэропорта не только негативно повлияло на социально-экономическую обстановку в Нефтеюганске, но и на безопасность воздушных перевозок. Спустя месяц с небольшим после публикации "РГ", а точнее 18 августа 2005 года, возле поселка Звездный произошла авиакатастрофа, повлекшая за собой человеческие жертвы. Вертолет Ми-8Т столкнулся с системой внешней подвески другой винтокрылой машины - Ка-32Т, принадлежащей НОАО. В ходе расследования катастрофы выяснилось, что вслед за закрытием нефтеюганского аэропорта была неправомерно прекращена деятельность организации воздушного движения. В отсутствие диспетчерской службы в аэропорту вылет Ка-32Т из нефтеюганского "вертодрома" согласовывался с диспетчерским пунктом "Сургут". Причем происходило это уже в процессе полета в течение одной-двух минут, что отвлекло внимание экипажа от визуального контроля обстановки в критической зоне. Диалог "экипаж - диспетчер" завершился всего за 8 секунд до трагического столкновения.

Между тем ситуация вокруг аэропорта Нефтеюганска, похоже, выходит из тупика: компания "ВЭЛС", являющаяся акционером НОАО, намерена привлечь средства в развитие аэропорта и приложить все силы для восстановления воздушного движения между Нефтеюганском и городами России.

"Аэропорт должен и будет работать, - убежден генеральный директор "ВЭЛС" Н.Устименко. - Здание пассажирского терминала, инфраструктура аэродрома приходят в негодность, при этом мы теряем не только материальные ценности, но и ценных специалистов. Наша компания неоднократно обращалась с предложениями по восстановлению деятельности аэропорта, которые, однако, не встречали поддержки у администрации города, менеджмента НОАО. С переменой руководства Нефтеюганска радикальным образом изменилось и отношение к данной проблеме. Мы встречались с председателем городской Думы Г.Я.Григорьевым, депутатами, представителями других органов власти, сотрудниками авиаотряда, которые были едины в одном — аэропорт городу нужен".

По словам Н. Устименко, в случае открытия аэропорта из Нефтеюганска будут организованы рейсы в столицу округа Ханты-Мансийск, областной центр Тюмень, Москву, Санкт-Петербург, Сочи и другие города юга России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка