О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военные аэродромы сдадут в аренду

Минобороны может передать часть своих аэродромов гражданской авиации

Как заявил вчера глава Минобороны Сергей Иванов, у ведомства есть разветвленная сеть малых и грунтовых аэродромов, особенно в труднодоступных районах страны, "которые мы готовы передать под двойное базирование местной малой гражданской авиации".

Еще в 2004 году Генеральный штаб принял решение оптимизировать аэродромную сеть Вооруженных сил России и исключить из ее состава 100 аэродромов с искусственным и грунтовым покрытием. Инициаторы этой акции исходили из данных маркетинговых исследований РФФИ, которые сообщили о наличии значительного коммерческого спр9са на аэродромные комплексы. Сегодня, как отметил Сергей Иванов, Минобороны уже начало осуществлять передачу части своей аэродромной сети для использования гражданскими судами, "однако положительных результатов здесь пока нет". Министр привел в пример Калининградский узел, который был передан под двойное назначение. "Мы предполагали, что за счет использования аэродромов в коммерческих целях улучшится состояние полосы, появятся новое аэронавигационное оборудование, новое здание аэровокзала. Но аэродром до сих пор находится в плачевном состоянии", - сказал министр.

- Для того чтобы привести в порядок Калининградский узел, нужны капитальные вложения, - объясняет ситуацию Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт ГА". - Такое чувство, что военные решили за счет гражданских поправить положение дел. То есть гражданские будут содержать аэродромы, а военные - использовать и, вполне возможно, управлять ими.

Горбачев назвал утопией идею военных о передаче своих аэродромов для использования гражданскими судами. За последние пятнадцать лет по причине нерентабельности было закрыто больше тысячи гражданских аэропортов. И как раз в тех самых труднодоступных местах, где сегодня находятся военные аэродромы. Кроме того, грунтовые полосы пригодны только для вертолетов и самолетов типа Ан-24, которые используются для перевозки личного состава.

По словам эксперта "Центра анализа и технологии" Дмитрия Васильева, скорее всего военные аэродромы двойного назначения могут быть использованы деловой авиацией. Не многие гражданские аэропорты дожили до лучших времен, а нынешним бизнесменам все равно приходится летать в отдаленные регионы. И предложение Минобороны их вполне устраивает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка