О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обвиняемых по "делу "Аэрофлота" ведут на посадку

Повторный судебный процесс по так называемому "делу "Аэрофлота" вошел в завершающую стадию

Повторный судебный процесс по так называемому "делу "Аэрофлота" вошел в завершающую стадию. Выступившие в прениях сторон представители гособвинения заявили, что вина бывших топ-менеджеров авиакомпании - заместителя гендиректора Николая Глушкова и главного бухгалтера Лидии Крыжевской - и руководителя Финансовой объединенной корпорации (ФОК) Романа Шейнина в мошенничестве доказана. Подсудимым потребовали назначить наказание от 4 до 5 лет лишения свободы в колонии общего режима.

Напомним, что четвертый подсудимый, бывший коммерческий директор "Аэрофлота" Александр Красненкер окончания процесса так и не дождался: он скончался в январе 2005 года от онкологического заболевания.

Прения в Савеловском суде начались 21 апреля, на следующий день после того, как главный обвиняемый - Николай Глушков - вышел из больницы, куда он попал в конце марта с микроинсультом.

Гособвинители Ирина Шляева, Вероника Лапина и Сергей Бречалов выступали весь день. Шляева, в частности, отметила, что гендиректор авиакомпании маршал Евгений "Шапошников, заявивший в ходе процесса, что не считает действия бывших подчиненных преступными, как тогда, так и сейчас "продолжает находиться в заблуждении". "Ну и что, что стоимость акций "Аэрофлота" возросла после прихода Николая Глушкова, - заявила прокурор. - Она скачет чуть ли не из-за смены погоды". Бречалов просил суд признать всех троих подсудимых виновными в мошенничестве. Обвинение Глушкова в "невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте" (статья 193 УК РФ) прокурор предложил снять "за истечением срока давности". Он потребовал назначить Глушкову 5-летний срок, а Крыжевской и Шейнину дать 4,5 и 4 года лишения свободы соответственно.

Прокуроры возражали против ходатайства адвокатов Красненкера, которые просили снять арест со счетов их клиента в двух швейцарских банках. "Уголовное дело в отношении Красненкера было прекращено не по реабилитирующим основаниям", - сказала Лапина и предложила обратить средства в счет возмещения причиненного "Аэрофлоту" ущерба.

Сегодня в прениях выступит представитель гражданского истца - авиакомпании "Аэрофлот", - которая предъявила иск к подсудимым на сумму около 215 млн. рублей, затем слово предоставят адвокатам. "Мы будем настаивать на оправдательном приговоре, - заявил "Газете" защитник Глушкова Андрей Боровков, - и доказывать, что действия подсудимых принесли не вред, а пользу. Схема, по которой работал "Аэрофлот" с "Андавой" и ФОКом, описана даже в учебниках, по которым учатся студенты финансовых вузов".

"Дело "Аэрофлота"

По версии обвинения, подсудимые в 1996 - 1997 годах ввели в заблуждение тогдашнего гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова и убедили его "в целесообразности и необходимости концентрации свободных валютных средств авиакомпании на счетах созданной в Швейцарии фирмы "Андава", членом совета директоров которой являлся Глушков, а основным акционером - Борис Березовский. Всего на счета фирмы в 1996 - 1997 годах из 77 зарубежных представительств "Аэрофлота" поступило 252, 4 млн. долларов. Часть суммы (почти 215 млн. рублей, или 40 млн. долларов по курсу 1997 года), по версии следствия, была похищена при помощи сложной системы взаимных платежей, в которых участвовала ФОК. Осенью 2001 года дело поступило в Савеловский суд. 12 марта 2004 года был вынесен первый приговор. Суд отверг основное обвинение в мошенничестве и квалифицировал действия Глушкова, Красненкера и Крыжевской лишь как злоупотребление полномочиями, а действия Шейнина - как пособничество в этом преступлении. Глушков и Красненкер также были признаны виновными в невозвращении валюты из-за границы. Подсудимые получили от 1,5 до 3 лет и 3 месяцев лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии. Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и в июне 2004 года Мосгорсуд направил дело на новое рассмотрение.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка