О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НАРЗ выходит из пике

Об итогах работы НАРЗа в 2005 г., нынешнем положении предприятия и возможных путях его развития рассказывает гендиректор завода В. Садиков

Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ), пережив в середине прошлого года смену основного собственника, увеличил за год объем производства более чем на 60%. В 2006 году руководство предприятия ставит еще более амбициозные цели - довести объемы производства до 750 млн руб. и начать модернизацию завода. Об итогах работы НАРЗа в 2005 году, нынешнем положении предприятия и возможных путях его развития корреспонденту "КС" рассказал генеральный директор завода Владимир Садиков.

Владимир Викторович Садиков родился в 1967 году в Ленинграде, окончил в 1990 году Ленинградский ордена Ленина механический институт им. маршала Советского Союза Д.В. Устинова по специальности "двигатели летательных аппаратов". В 1990-1996 годах работал мастером, инженером-технологом опытного машзавода им. В.Я. Климова, в 1996-1997 годах - начальником инструментального производства в АООТ "Завод трубных лопаток", в 1997-2004 годах - инженером-технологом, старшим мастером, начальником отдела комплектации, заместителем технического директора по производству, исполнительным директором-заместителем генерального директора ОАО "Спарк" (Санкт-Петербург), в 2004-2005 годах - техническим директором ООО "Авиатранс". В 2005 году был назначен заместителем генерального директора-исполнительным директором ОАО "НАРЗ", 13 октября 2005 года - генеральным директором ОАО "НАРЗ".

ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" - одно из ведущих предприятий, занимающихся ремонтом вертолетной техники, разработанной ОКБ им. М.Л. Миля. Основной вид деятельности - капитальный ремонт вертолетов типа Ми-6, Ми-8, Ми-10к, Ми-17, Ми-24, Ми-26. Завод обеспечивает гарантийное обслуживание техники в течение всего межремонтного ресурса, снабжение запасными частями, системами, агрегатами и так далее. Кроме того, предприятие ремонтирует агрегаты топливных, пневматических, гидравлических, электрических, электронных систем, трансмиссии с динамической балансировкой, производит все виды гальванических покрытий, окраску. Численность работников по состоянию на 1.01.2006 - 645 человек. Более 75% акций ОАО "НАРЗ" находятся в собственности Русской вертолетной компании (РВК).

- Владимир Викторович, полгода вы работаете на посту генерального директора Новосибирского авиаремонтного завода. Можно ли подвести предварительные итоги вашей деятельности на предприятии?


- Сегодня уже можно сказать, что все те обещания, которые администрация завода давала в прошлом году, выполнены. А именно, производительность труда возросла практически в 1,5 раза, что не могло сказаться на объеме товарной продукции. Она выросла с 368 млн руб. в 2004 году до 450 млн руб. в 2005 году. Кроме того, мы полностью погасили задолженность по заработной плате, а фонд оплаты труда на предприятии вырос практически на 30%. Эта тенденция сохраняется и в нынешнем году. За первый квартал 2006 года (а он в силу сезонности спроса самый сложный в году) объем товарной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 15%. Поэтому можно сказать, что работа на предприятии идет успешно.

- Удалось ли увеличить географию контрактов за эти полгода? Какая работа ведется в этом направлении?

- Поскольку НАРЗ выполняет работы по гарантийному обслуживанию вертолетов как в России, так и за рубежом, наше предприятие сотрудничает более чем с 400 предприятиями России и стран СНГ, а также порядка 40 стран дальнего зарубежья. Так, например, в 2006 году НАРЗ работает по контрактам на ремонт вертолетов с ОАО "Евро-Азия Эйр" и ОАО "Казэйр Уэст" (Республика Казахстан) и национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари". На днях будет подписано еще несколько контрактов с зарубежными партнерами. Кроме того, в рамках госзаказа нашим предприятием выигран тендер на ремонт трех вертолетов Ми-8Т для Министерства внутренних дел России, которые будут доставлены в Новосибирск из Екатеринбурга, Читы и Нижнего Новгорода. Таким образом, планы у нас, можно сказать, амбициозные. Надеемся, что общий объем заказов в этом году составит не менее 750-800 млн руб., а при благоприятных условиях и 1 млрд руб.

- Владимир Викторович, каковы отношения новосибирского предприятия с "Рособоронэкспортом", который является основным российским поставщиком военной техники на мировом авиарынке?

- С "Рособоронэкспортом" у нас строится достаточно успешное сотрудничество. Уже сегодня советом директоров обсуждаются несколько долгосрочных программ, которые будут воплощены в жизнь в ближайшее время. Но говорить об эффекте от этих программ, на мой взгляд, можно будет через два-три года.

- Каковы основные планы по развитию НАРЗа на 2006 год?

- Мы намерены в этом году закончить комплексную оценку бизнес-процессов и технологии на предприятии. Так, в прошлом году мы начали изучение логистики поставок и распределения денежных средств на НАРЗе. Соответствующие управленческие решения, принятые по итогам этого исследования, позволят сократить издержки на 15-20%. Планируем выпустить в этом году порядка 75-80 вертолетов, что почти в два раза больше уровня 2005 года. Но приоритетным в 2006 году для нас все же является модернизация оборудования предприятия. Оно достаточно изношенное (в основном 70-х годов выпуска), поэтому требуется практически полная его замена. Однако это длительный процесс, который займет как минимум два-три года.

Кроме того, у нас на предприятии внедряются не только инвестиционные, но и социальные программы. Так, в 2005 году пенсионеры НАРЗа начали получать дополнительную пенсию. Одновременно на предприятии прорабатываются программы, направленные на мотивацию молодых специалистов, начиная от возможности их карьерного роста и увеличения зарплаты до обеспеченности социальными пакетами.

- Кто будет производителем оборудования для НАРЗа?

- Практически все оборудование (современные средства контроля, станки, стенды испытаний) будет изготавливаться на предприятиях Новосибирской области на основе собственных разработок ОАО "НАРЗ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка