Опубликовано: 24.04.2006, 11:04
 

НАРЗ выходит из пике


[image]

Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ), пережив в середине прошлого года смену основного собственника, увеличил за год объем производства более чем на 60%. В 2006 году руководство предприятия ставит еще более амбициозные цели - довести объемы производства до 750 млн руб. и начать модернизацию завода. Об итогах работы НАРЗа в 2005 году, нынешнем положении предприятия и возможных путях его развития корреспонденту "КС" рассказал генеральный директор завода Владимир Садиков.

Владимир Викторович Садиков родился в 1967 году в Ленинграде, окончил в 1990 году Ленинградский ордена Ленина механический институт им. маршала Советского Союза Д.В. Устинова по специальности "двигатели летательных аппаратов". В 1990-1996 годах работал мастером, инженером-технологом опытного машзавода им. В.Я. Климова, в 1996-1997 годах - начальником инструментального производства в АООТ "Завод трубных лопаток", в 1997-2004 годах - инженером-технологом, старшим мастером, начальником отдела комплектации, заместителем технического директора по производству, исполнительным директором-заместителем генерального директора ОАО "Спарк" (Санкт-Петербург), в 2004-2005 годах - техническим директором ООО "Авиатранс". В 2005 году был назначен заместителем генерального директора-исполнительным директором ОАО "НАРЗ", 13 октября 2005 года - генеральным директором ОАО "НАРЗ".

ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" - одно из ведущих предприятий, занимающихся ремонтом вертолетной техники, разработанной ОКБ им. М.Л. Миля. Основной вид деятельности - капитальный ремонт вертолетов типа Ми-6, Ми-8, Ми-10к, Ми-17, Ми-24, Ми-26. Завод обеспечивает гарантийное обслуживание техники в течение всего межремонтного ресурса, снабжение запасными частями, системами, агрегатами и так далее. Кроме того, предприятие ремонтирует агрегаты топливных, пневматических, гидравлических, электрических, электронных систем, трансмиссии с динамической балансировкой, производит все виды гальванических покрытий, окраску. Численность работников по состоянию на 1.01.2006 - 645 человек. Более 75% акций ОАО "НАРЗ" находятся в собственности Русской вертолетной компании (РВК).

- Владимир Викторович, полгода вы работаете на посту генерального директора Новосибирского авиаремонтного завода. Можно ли подвести предварительные итоги вашей деятельности на предприятии?


- Сегодня уже можно сказать, что все те обещания, которые администрация завода давала в прошлом году, выполнены. А именно, производительность труда возросла практически в 1,5 раза, что не могло сказаться на объеме товарной продукции. Она выросла с 368 млн руб. в 2004 году до 450 млн руб. в 2005 году. Кроме того, мы полностью погасили задолженность по заработной плате, а фонд оплаты труда на предприятии вырос практически на 30%. Эта тенденция сохраняется и в нынешнем году. За первый квартал 2006 года (а он в силу сезонности спроса самый сложный в году) объем товарной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 15%. Поэтому можно сказать, что работа на предприятии идет успешно.

- Удалось ли увеличить географию контрактов за эти полгода? Какая работа ведется в этом направлении?

- Поскольку НАРЗ выполняет работы по гарантийному обслуживанию вертолетов как в России, так и за рубежом, наше предприятие сотрудничает более чем с 400 предприятиями России и стран СНГ, а также порядка 40 стран дальнего зарубежья. Так, например, в 2006 году НАРЗ работает по контрактам на ремонт вертолетов с ОАО "Евро-Азия Эйр" и ОАО "Казэйр Уэст" (Республика Казахстан) и национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари". На днях будет подписано еще несколько контрактов с зарубежными партнерами. Кроме того, в рамках госзаказа нашим предприятием выигран тендер на ремонт трех вертолетов Ми-8Т для Министерства внутренних дел России, которые будут доставлены в Новосибирск из Екатеринбурга, Читы и Нижнего Новгорода. Таким образом, планы у нас, можно сказать, амбициозные. Надеемся, что общий объем заказов в этом году составит не менее 750-800 млн руб., а при благоприятных условиях и 1 млрд руб.

- Владимир Викторович, каковы отношения новосибирского предприятия с "Рособоронэкспортом", который является основным российским поставщиком военной техники на мировом авиарынке?

- С "Рособоронэкспортом" у нас строится достаточно успешное сотрудничество. Уже сегодня советом директоров обсуждаются несколько долгосрочных программ, которые будут воплощены в жизнь в ближайшее время. Но говорить об эффекте от этих программ, на мой взгляд, можно будет через два-три года.

- Каковы основные планы по развитию НАРЗа на 2006 год?

- Мы намерены в этом году закончить комплексную оценку бизнес-процессов и технологии на предприятии. Так, в прошлом году мы начали изучение логистики поставок и распределения денежных средств на НАРЗе. Соответствующие управленческие решения, принятые по итогам этого исследования, позволят сократить издержки на 15-20%. Планируем выпустить в этом году порядка 75-80 вертолетов, что почти в два раза больше уровня 2005 года. Но приоритетным в 2006 году для нас все же является модернизация оборудования предприятия. Оно достаточно изношенное (в основном 70-х годов выпуска), поэтому требуется практически полная его замена. Однако это длительный процесс, который займет как минимум два-три года.

Кроме того, у нас на предприятии внедряются не только инвестиционные, но и социальные программы. Так, в 2005 году пенсионеры НАРЗа начали получать дополнительную пенсию. Одновременно на предприятии прорабатываются программы, направленные на мотивацию молодых специалистов, начиная от возможности их карьерного роста и увеличения зарплаты до обеспеченности социальными пакетами.

- Кто будет производителем оборудования для НАРЗа?

- Практически все оборудование (современные средства контроля, станки, стенды испытаний) будет изготавливаться на предприятиях Новосибирской области на основе собственных разработок ОАО "НАРЗ".

 

Дайджест прессы за 24 апреля 2006 года | Дайджест публикаций за 24 апреля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Авиатранс, Ми-8Т, Ми-8, Узбекистон Хаво Йуллари (Uzbekistan Airways), КазЭйр Уэст, Евро-Азия-Эйр (Euro-Asia Air), Ми-26, Новосибирский авиаремонтный завод (в процессе тестирования)