О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "Компания "Сухой" начинает летные испытания нового самолета, оснащенного двигателями GE

ОАО "Компания "Сухой" и компания GE начали летных испытаний многофункционального грузопассажирского самолета Су-80ГП, оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В

ОАО "Компания "Сухой" и компания GE (General Electric Company) сообщают о начале летных испытаний многофункционального грузопассажирского самолета Су-80ГП, оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В, разработанными и произведенными компанией GE.

Самолет предназначен для перевозки в герметичной кабине 30 пассажиров или грузов массой до 3300 кг на местных и региональных воздушных линиях в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Первые полеты Су-80ГП в рамках летных испытаний запланированы на май текущего года. Полный цикл испытаний включает в себя более 850 полетов. На сегодняшний день построено два летных образца самолета данной модификации. Постройку третьего образца планируется завершить к концу августа 2006 г., четвертого - в 2007 г. Ожидается, что сертификация самолета будет завершена в марте 2008 года, после чего начнутся его поставки в авиакомпании.

Особенностью самолета Су-80 ГП является его конвертируемость, то есть возможность быстрого преобразования из пассажирского варианта в грузовой и наоборот. По предварительным оценкам, это обеспечит самолёту более высокий налёт на воздушных линиях по сравнению со специализированным пассажирским или грузовым самолётом. Разработка Су-80 проводилась с учётом требований концепции современного самолёта местных и региональных воздушных линий, сформированной в результате анализа структуры самолётного парка в России и за рубежом, характера и условий базирования авиационной техники, а также данных о типовых маршрутах авиаперевозок.

Сотрудничество в рамках данного проекта между ОАО "Компания "Сухой" и GE началось в 1995 году и продолжается до настоящего времени. За это время двигатель СТ7-9В был полностью адаптирован под самолет Су-80ГП и интегрирован со всеми его системами.

Двигатели семейства CT7 эксплуатируются по всему миру с 1984 года и зарекомендовали себя как надежные в эксплуатации и неприхотливые в обслуживании силовые установки, одинаково эффективные в самых экстремальных условиях - от арктической тундры до засушливых регионов Австралии.

Президент GE в России и странах СНГ Рон Поллетт заявил: "GE давно и успешно сотрудничает с крупнейшими компаниями российской авиапромышленности и ведущими российскими авиаперевозчиками. Более чем десятилетний опыт кооперации с ОАО "Компания "Сухой" доказывает, что GE может предоставлять самые разнообразные технологические решения, отвечающие сегодняшним потребностям и перспективным проектам. Мы надеемся, что работа по расширению сотрудничества GE с российскими партнерами в этом секторе экономики будет продолжена в интересах всех компаний и организаций".

В свою очередь, директор программы Су-80 ОКБ "Сухой" Игорь Черников высказался следующим образом: "Мы нацелены на дальнейшее сотрудничество с GE и надеемся начать диалог в создании сервисного центра обслуживания нашего самолета".


О самолете Су-80ГП

Длина самолета 18,26 м, высота - 5,52 м, размах крыла (с законцовками) - 23,17 м, колея шасси - 6,3 м. Двигатели - 2хСТ7-9В (2х1750 л.с.). На Су-80 используются четырехлопастные воздушные винты диаметром 3,35 м изменяемого шага, обеспечивающие реверс тяги для сокращения длины пробега самолета и аварийное флюгирование.

Максимальный взлетный вес Су-80 для бетонной ВПП составляет 13 500 кг, для грунтовой ВПП - 12 500 кг. Максимальная крейсерская скорость - 470 км/час, экономическая крейсерская скорость - 410 км/час. Максимальная высота полета 7600 м. Дальность полета с 30 пассажирами - 1400 км, с нагрузкой (1950 кг) - 2450 км, перегоночная дальность - 2700 км. Длина разбега - 840 м, длина пробега с реверсом - 460 м.

Пилотажно-навигационное оборудование Су-80 построено на современной элементной базе с использованием спутниковой навигации. Система самолетовождения и индикации обеспечивает прием, обработку и визуализацию всей пилотажной, командной и контрольной информации по данным средств навигации, установленных на самолете; автоматическое или ручное управление радиотехническими средствами; выдачу сигналов о нарушении работы оборудования самолета и действиях экипажа, связанных с этими нарушениями.

ОАО "Компания "Сухой"

Крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 31 тыс. человек. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания - крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

GE - Aviation

Отделение Aviation компании GE - мировой лидер в производстве крупных и малых двигателей для гражданских и военных самолетов. Компания также предлагает газотурбинные установки для морских судов и комплекс услуг для авиационного сектора. Технологическое превосходство Aviation, достигнутое благодаря постоянным значительным инвестициям в научно-исследовательские разработки, является основой для развития деятельности отделения и создания высококачественных продуктов для его заказчиков. С 1992 года двигатели GE успешно эксплуатируются на самолетах российских компаний Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Волга-Днепр и других авиалиний. Aviation сотрудничает в области инженерно-конструкторских разработок c российскими предприятиями и научными институтами, в их числе - ЦИАМ, ВСМПО и НПО "Сатурн".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка