О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жена пилота уронила самолет

Прокуратура Ставропольского края возбудила уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2, принадлежавшего частной ростовской авиакомпании "Юг-Авиа"

Вчера прокуратура Ставропольского края возбудила уголовное дело по факту крушения в Буденновском районе самолета Ан-2, принадлежавшего частной ростовской авиакомпании "Юг-Авиа" и арендованного спортклубом города Шахты. В катастрофе погибли четыре человека, еще одна пассажирка находится в тяжелом состоянии. Следствие подозревает, что компания, загрузившаяся в самолет для "пасхального катания", была пьяна, а упал Ан-2 после того, как за штурвал села жена пилота.

Дело возбуждено по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). По предварительным данным следствия, пилот управлял самолетом в нетрезвом состоянии, более того, использовал воздушное судно не по назначению, поскольку для перевозки пассажиров оно предназначено не было.

Ан-2 с бортовым номером RF-00451 по договору с руководством сельскохозяйственного предприятия (СХП) "Терское" занимался обработкой полей от вредителей. Самолет располагался на территории второй бригады СХП, где под аэродром был приспособлен полевой стан. По словам сторожа, когда в воскресенье вечером шумная компания во главе с пилотом самолета Романом Локтевым приехала на аэродром, он пытался не подпустить ее к Ан-2. Но мужчины заявили ему, что хорошо разбираются в летной технике.

Самолет поднялся в воздух, сделал два круга и пошел на посадку. Однако потом начал заваливаться на бок и, пропахав крылом землю, рухнул приблизительно в километре от взлетно-посадочной полосы. Несмотря на то что в баке Ан-2 оставалось, по мнению экспертов, не менее 100 л топлива, взрыва не произошло. От удара самолет развалился на части: у него отвалился двигатель, раскололся пополам фюзеляж. Больше всего пострадала кабина: ее сплющило в момент падения о землю, кроме того, со стороны грузового отсека ее сдавило емкостью для химикатов.

Сотрудники МЧС, прибывшие на место падения самолета, вынуждены были вскрывать кабину специальными гидравлическими приспособлениями. За штурвалом Ан-2, по словам спасателей, находилась женщина. Правда, опознать ее не представлялось возможным, поскольку от удара ей практически снесло половину черепа. Документов при себе женщина не имела, как и остальные пассажиры разбившегося "Ана". Однако вчера следствию удалось опознать всех погибших. Кроме пилота Романа Локтева погибли Евгений Белотелов - военнослужащий расположенного в Буденновске вертолетного полка, его бывший сослуживец по полку, вышедший на пенсию, Олег Зинченко и его жена Татьяна. Выжила после аварии только жена Евгения Белотелова Елена. С тяжелыми травмами она сейчас находится в реанимации буденновской райбольницы. О состоянии ее здоровья врачи говорят кратко - "крайне тяжелое" и "нестабильное". Как сообщили Ъ в пресс-службе прокуратуры, следствию еще предстоит определить, что же стало причиной крушения самолета: технические неисправности или человеческий фактор. В связи с этим "будет назначен комплекс необходимых следственных действий и экспертиз". По предварительным же данным, катастрофа могла произойти потому, что все находившиеся на борту самолета были пьяны, а сам Ан-2 использовался "не по назначению". Кроме того, в прокуратуре сообщили, что перед взлетом у Ан-2 не были убраны так называемые струбцины, которыми закрепляются элероны на крыльях и хвосте самолета. В результате самолет в воздухе мог двигаться только вверх или вниз, а все остальные движения были ограничены.

Замдиректора СХП "Терское" Магомед Омаров пояснил Ъ, что авария прямого ущерба его предприятию не нанесла, но теперь найти компанию, которая будет выполнять необходимые работы на полях, будет непросто, поскольку большая часть малой авиации сейчас уже занята на других договорах. По поводу самой аварии господин Омаров коротко заметил, что "ситуация получилась нелепая"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка