О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иссык-Куль нарасхват

Красоты озера Иссык-Куль привлекли российских инвесторов. Правительство Москвы и "Газпромавиа" ведут переговоры с Киргизией о модернизации аэропорта вблизи озера. Она может обойтись в $100 млн.

Красоты озера Иссык-Куль привлекли российских инвесторов. Правительство Москвы и "дочка" "Газпрома" - "Газпромавиа" ведут переговоры с Киргизией о модернизации аэропорта вблизи озера. Она может обойтись в $100 млн.

Аэропорт "Иссык-Куль" - структурное подразделение киргизского АО "Международный аэропорт "Манас" (87 % принадлежит республике). Кроме "Иссык-Куля" компания владеет аэропортом "Ош". Вместе они в 2005 г. обслужили около 650 000 пассажиров, получив чуть больше $20 млн выручки.

Аэропорт "Иссык-Куль" построен в конце 1970-х. Еще в советское время он был законсервирован и возобновил работу только в 2003 г. Тогда киргизские власти восстановили сам аэродром и провели его сертификацию. Сейчас работа аэропорта сводится главным образом к приему отдыхающих в летний сезон, которых привозят туда казахстанские авиакомпании. В 2005 г. таких пассажиров было всего 1500 человек, рассказывает вице-президент аэропорта "Манас" Кумухамед Ачакеев.

Но Киргизия рассчитывает увеличить этот поток в разы, восстановив и отстроив заново турбазы вблизи озера. А для перестройки аэропорта уже год присматривает инвестора. Самые предметные переговоры на этот счет идут с мэрией Москвы и 100%-ной "дочкой" "Газпрома" - "Газпромавиа", уверяет Ачакеев. Подтверждает его слова и замминистра транспорта Киргизии Иркин Исаков. А премьер-министр республики Феликс Кулов недавно заявил, что Москва готова инвестировать в аэропорт "Иссык-Куль" до $100 млн.

Представители московской мэрии от комментариев воздержались, но один из столичных чиновников подтвердил "Ведомостям", что "такой вариант сотрудничества с Киргизией рассматривается". Представитель "Газпромавиа" Дарья Палухина признала, что проект обсуждался с руководством ее компании. Но об интересе к нему со стороны перевозчика пока говорить рано, добавляет она. Киргизия и сама еще не определила, по каким принципам будет выбирать инвестора, признает Исаков. О передаче в собственность обновленного аэропорта речь пока не идет. Ачакеев говорит, что инвестор получит либо порт в управление, либо долю до 49% в созданном на его базе СП. Окончательной сметы проекта тоже нет. Но предварительно стоимость строительства оценивается примерно в $55 млн, уточняет Ачакеев. До $40 млн должно пойти на расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы, перенос селезащитной дамбы и замену аэронавигационного оборудования (сейчас "Иссык-Куль" работает только в светлое время суток). Еще примерно $15 млн - на строительство нового аэровокзала пропускной способностью 600-700 пассажиров в час Вся стройка, по его словам, займет два года.

Ачакеев надеется, что россияне возьмутся за проект, поскольку говорили, что заинтересованы в отдыхе своих сотрудников на Иссык-Куле. Оба претендента давно интересуются аэропортовым бизнесом. "Газпромавиа" это делает в интересах "Газпрома": авиакомпания владеет двумя аэропортами - подмосковным "Остафьево" (это базовый порт перевозчика) и "Ямбургом" в Ямало-Ненецком АО (здесь расположено одно из трех базовых месторождений монополии). Оба порта "Газпромавиа" реконструировала. Не в новинку подобные проекты и Москве. Сейчас столичному правительству принадлежат 60,9% акций АО "Аэропорт "Внуково" , которое строит себе новый терминал за $140 млн. Кроме того, Москва решает вопрос об участии в реконструкции сразу двух региональных аэропортов - "Иваново-Южного" и калужского "Грабцево". На реконструкцию ивановского аэропорта Юрий Лужков на прошлой неделе уже пообещал выделить $18 млн, создав СП с местной администрацией. Вопрос со вторым аэропортом пока не решен, говорит столичный чиновник.

Иссык-Куль может быть интересен как Москве, так и "Газпрому" , уверен аналитик "Центринвест Груп" Михаил Ганелин. Пока это достаточно рисковый проект: без соответствующей инфраструктуры туризм на Иссык-Куле развиваться не будет, рассуждает он. "Но потенциал у этого региона очень высок, - оговаривается Ганелин. - Как и явная поддержка всех проектов со стороны киргизских властей по аналогии с подобными проектами в Краснодарском крае". Если проект раскрутится, "Газпром" и московские власти могут не только получить в управление достаточно рентабельный аэропортовый бизнес, но и заработать политические очки. Что скорее всего гораздо интереснее им обоим, заключает эксперт.

Собираются ли Москва и "Газпром" заняться туристическим бизнесом в Киргизии, их представители говорить не стали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка