О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" идет на посадку

Текущий год может стать самым провальным для "Аэрофлота". По прогнозам авиакомпании, его чистая прибыль в 2006 г. будет почти в 2,5 раза меньше, чем в минувшем, - всего $94 млн.

Текущий год может стать самым провальным для "Аэрофлота". По прогнозам авиакомпании, его чистая прибыль в 2006 г. будет почти в 2,5 раза меньше, чем в минувшем, - всего $94 млн. Такой будет расплата "Аэрофлота" за стремление развивать сеть маршрутов на Дальнем Востоке и в Сибири. Но инвесторов мрачные прогнозы не напугали - они ждут, что компания выиграет от поглощения крупнейших российских перевозчиков.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров (вместе с "дочками" "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" - 8,1 млн пассажиров). Выручка по МСФО за девять месяцев 2005 г. - $1,67 млрд, чистая прибыль - $119,6 млн. Выручка за 2005 г. по РСБУ - 62,85 млрд руб., чистая прибыль - 6,032 млрд руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", 30% - у Национальной резервной корпорации.

Этот год будет неплохим для "Аэрофлота", заявил в пятницу финансовый директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. По его словам, без учета "дочек" авиакомпания планирует перевезти почти на 7% пассажиров больше, чем в 2005 г., - 7,2 млн. А выручка компании должна подрасти примерно на 10% - до 69,54 млрд руб. Но радужную картину испортит тот факт, что рентабельность перевозок резко упадет - почти в 2,5 раза. Ведь чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ, по подсчетам компании, должна снизиться до 2,57 млрд руб. Такой провал в показателях Полубояринов объясняет тем, что у "Аэрофлота" есть серьезные планы по развитию дальневосточных и сибирских направлений. А развивать эти направления предстоит на топливно неэффективных самолетах, прежде всего Ил-96.

О новой программе в "Аэрофлоте" предпочитают не распространяться. Но в прошлом году каждый час полета на Ил-96 обходился компании, по ее собственным расчетам, на 18% дороже, чем у западного аналога - Boeing 767. Только расходы на топливо составляли $4166 за каждый час против $2625 у B-767. К примеру, на рейсе Москва - Сеул перевозка каждых 100 000 пассажиров на Ил-96 стоила "Аэрофлоту" на $6,5 млн дороже. "Когда-нибудь мы введем [на этих направлениях] Boeing 767, и убытки, которые затрачиваем сейчас на развитие нового направления, окупятся сторицей", - рассуждает Полубояринов.

Инвесторов грустные прогнозы "Аэрофлота" не расстроили: в РТС сделок с акциями перевозчика не было вовсе, а на ММВБ котировки снизились всего на 0,13%. Бумаг "Аэрофлота" практически нет в свободном обращении и инвесторы потеряли к ним интерес, констатирует аналитик "Атона" Татьяна Капустина. "Капитализацию перевозчика поддерживает только модная сегодня игра в укрупнение госкомпаний, вот на этих новостях начинаются сделки с акциями "Аэрофлота", - рассуждает Капустина. А директор по финансовому консалтингу "БДО Юникон" Наталья Одинцова полагает, что инвесторы накануне майских праздников просто "не заметили" последних новостей авиакомпании. Она полагает, что серьезного снижения чистой прибыли у "Аэрофлота" не будет, ведь компания всегда славилась своими крайне консервативными прогнозами. Согласен с ней и вице-президент НРК Леонид Душатин. Тем более что по итогам I квартала "Аэрофлот" уже получил 399 млн руб. чистой прибыли против 875 млн руб. убытка в январе - марте 2005 г.

Впрочем, "Аэрофлот" все равно рискует отстать по темпам роста от своих конкурентов. За I квартал он перевез всего на 0,8% больше пассажиров, чем за тот же период 2005 г. Тот же показатель у самых динамичных сегодня "Трансаэро" и "ЮТэйр" составил 35% и 25% соответственно.

Прогнозы не мешают переезду

Несмотря на снижение чистой прибыли, "Аэрофлот" все-таки решился на строительство собственной штаб-квартиры в деревне Мелькисарово неподалеку от аэропорта "Шереметьево". Строительство начнется осенью, заявил Полубояринов. Участок под это здание стоимостью около $30 млн "Аэрофлот" получил в 49-летнюю аренду еще в 2003 г. Но стройка постоянно откладывалась - сначала из-за проблемы перегруженности "Шереметьево" (оставалась возможность "переезда" "Аэрофлота" в другой аэропорт), потом из-за роста издержек на топливо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка