О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания Boeing объявила о значительном росте показателей дохода, прибыли и потока денежных средств по итогам первого квартала 2006 г.

Компания Boeing объявила, что в первом квартале ей удалось добиться значительного роста показателей. Кроме того, подтверждены данные прогнозов на 2006-2007 гг.

Компания Boeing объявила о значительном росте показателей дохода, прибыли и потока денежных средств по итогам первого квартала 2006 г.

  • Показатель дохода на акцию за первый квартал 2006 г. вырос на 33%, составив $0,88. Чистая прибыль компании выросла на 29% и составила $692 млн.
  • Доходы компании выросли на 12%, составив $14,3 млрд. Показатель денежных средств от основной деятельности вырос на 46%, составив $2,1 млрд.
  • Прибыль от основной деятельности возросла на 40% и составила $959 млн.
  • Объем заказов вырос на 42% до рекордного показателя в $213 млрд.
  • Были подтверждены данные прогнозов на 2006-2007 гг., которые предусматривают рост спроса на гражданские самолеты, а также дальнейшее развитие бизнеса компании и внедрение программ повышения производительности.

Таблица 1. Сводные финансовые результаты

Показатель, млн., за исключением данных по акциям1 квартал 2006 г.1 квартал 2005 г.Изменение
Доход$14 264$12 68112%
Прибыль от основной деятельности$959$68740%
Норма прибыли от основной деятельности6,7%5,4%1,3 п.
Объявленная чистая прибыль$692$53529%
Объявленная прибыль в расчете на акцию$0,88$0,6633%
Поток денежных средств от основной деятельности (после отчислений в пенсионные фонды)$2 055$1 40546%


Компания Boeing [NYSE:BA] сегодня объявила, что в первом квартале ей удалось добиться значительного роста показателей. Кроме того, ею подтверждены данные прогнозов на 2006-2007 гг., которые предусматривают продолжение роста доходов и нормы прибыли, а также высокие показатели потока денежных средств.

Чистая прибыль компании Boeing в первом квартале возросла на 29% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составила $692 млн. ($535 млн. в 2005 г.). Кроме того, доход в расчете на акцию вырос на 33% до уровня $0,88 ($0,66 за аналогичный период прошлого года). В результатах первого квартала учтен дополнительный доход в размере $0,03 на акцию, полученный в связи с урегулированием вопросов налогообложения. В результатах аналогичного периода прошлого года был учтен дополнительный доход в размере $0,14 на акцию. Из них $0,07 было получено за счет продажи активов, а $0,02 - за счет изменения методов бухгалтерского учета. Без учета влияния вышеуказанных факторов показатель дохода на акцию* вырос на 49% по сравнению с показателем $0,57 в первом квартале 2005 г. К настоящему пресс-релизу прилагаются материалы, содержащие информацию о корректировке данных по доходам на акцию* в соответствии с системой GAAP.

Доход в первом квартале вырос на 12% до $14,3 млрд. ($12,7 млрд. за аналогичный период прошлого года), поток денежных средств от основной деятельности вырос на 46% и составил $2,1 млрд. Норма прибыли от основной деятельности компании возросла до 6,7% (5,4% за аналогичный период прошлого года).

Джеймс МакНирни (James McNerney), председатель совета директоров, президент и генеральный директор компании Boeing, сказал: "Нам удалось добиться столь впечатляющих результатов в первом квартале за счет высоких показателей бизнеса в целом, а также значительного увеличения поставок гражданских самолетов. В рамках дальнейшего развития наша хорошая позиция на мировом рынке, стремление к постоянному росту и повышению производительности должны обеспечить нашей компании высокие финансовые результаты, отражающие квалификацию нашего персонала и совершенство наших технологий".

По итогам первого квартала объем заказов достиг рекордного показателя - $213 млрд., что на 42% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 4% больше, чем в предыдущем квартале. Такого роста удалось добиться, прежде всего, за счет получения рекордного объема заказов на гражданские самолеты в 2005 г. (1002 самолета), а также за счет дополнительных заказов, полученных в первом квартале 2006 г. (176 самолетов).

Показатель свободных денежных средств* вырос в первом квартале на 50% и составил $1,6 млрд. после инвестиций в предприятия и оборудование в размере $0,4 млрд., а также добровольных взносов в рамках пенсионной программы компании в размере $0,5 млрд. (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Денежные средства

Показатель, млн.долл.США1 квартал 2006 г.1 квартал 2005 г.
Поток денежных средств от основной деятельности 1$2 055$1405
Без учета вложений в предприятия и оборудование($412)($307)
Свободный поток денежных средств$1643$1098


1 Включая взносы в пенсионный фонд в размере $0,5 млрд. в первых кварталах 2006 и 2005 гг.

По итогам на конец квартала объем денежных средств и инвестиций в ликвидные ценные бумаги составил $9,8 млрд., что на 17% больше, чем по итогам предыдущего квартала ($8,4 млрд.) (См. Таблицу 3). По сравнению с итогами первого квартала 2005 г. ($6,3 млрд.) подъем составил 56%. Таких результатов удалось добиться за счет высоких показателей потока денежных средств, положительный эффект которых был частично нивелирован мероприятиями, проводимыми в рамках программы выкупа акций, выплатами в пенсионный фонд, а также планируемыми инвестициями в основные направления деятельности компании Boeing. За первый квартал компания Boeing выкупила 5,5 млн. акций на общую сумму $404 млн. В соответствии с утвержденным планом выкупа акций компании Boeing предстоит приобрести 18,9 млн. своих акций.

Задолженность компании Boeing по сравнению с показателями на конец четвертого квартала 2005 г. выросла на $0,3 млрд. и составила $4,2 млрд. Это произошло в результате увеличения обязательств в рамках контрактов финансового лизинга, которые рассматриваются как задолженность. Задолженность Boeing Capital Corporation не изменилась, сохранившись на уровне $6,2 млрд., благодаря значительным поступлениям от существующего портфеля, которые оказались достаточными для финансирования программ новых заказчиков.

С учетом хороших показателей потока денежных средств, балансовых показателей и показателей ликвидности, агентство Moody’s повысило рейтинги долговых ценных бумаг компании Boeing и Boeing Capital Corporation в течение квартала. Рейтинг бумаг с короткими сроками погашения в настоящее время составляет Р1, а бумаг с длительным сроком погашения - А2. При этом перспективы ценных бумаг этих компаний считаются стабильными.

Таблица 3. Денежные средства, ликвидные ценные бумаги и показатели задолженности

Показатель, млрд. долларов СШАКонец 1 квартала 2006 г.Конец 4 квартала 2005 г.
Денежные средства$6,8$5,4
Ликвидные ценные бумаги 1$3,0$3,0
Итого$9,8$8,4
Показатели задолженности
Компания Boeing$4,2$3,9
Boeing Capital Corporation$6,2$6,2
Финансирование заказчиков без права оборота$0,6$0,6
Совокупная консолидированная задолженность$11,0$10,7


1 Ликвидные ценные бумаги включают прежде всего инвестиции в высоколиквидные ценные бумаги с фиксированным доходом и ценные бумаги, гарантированные активами, классифицируемые как "краткосрочные инвестиции" и "инвестиции".

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ КОМПАНИИ BOEING

Отделение Boeing Commercial Airplanes

В первом квартале доходы отделения Boeing Commercial Airplanes повысились на 48% и составили $7,1 млрд. При этом объем поставок самолетов увеличился на 40% (см. Таблицу 4). Прибыль от основной деятельности выросла на 81%, а норма прибыли от основной деятельности увеличилась до 10%. Таких показателей удалось добиться за счет роста доходов, удачного модельного ряда, а также за счет программ повышения производительности. Экономия, обеспеченная такими программами, превзошла запланированные показатели роста расходов на программы НИОКР.

В первом квартале продолжалось динамичное развитие программы создания модели Boeing 787 Dreamliner. Было получено еще 54 подтвержденных заказа на эту модель самолета. За два года, прошедших с начала реализации программы, 26 авиакомпаний разместили 350 подтвержденных заказов на Boeing 787.

Объем подлежащих выполнению заказов отделения Boeing Commercial Airplanes вырос на 6% и составил $132 млрд. В первом квартале было получено 176 заказов на самолеты. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем заказов вырос на 107% за счет рекордного количества заказов, размещенных в 2005 г., и продолжившегося роста заказов в первом квартале 2006 г.

Таблица 4. Результаты работы отделения Boeing Commercial Airplanes

Показатель, млн. долл. США, за исключением количества поставленных самолетов и нормы прибыли1 квартал 2006 г.1 квартал 2005 г.Изменение (%)
Количество поставленных гражданских самолетов987040%
Доход$7 053$4 76048%
Прибыль от основной деятельности$703$38881%
Норма прибыли от основной деятельности10,0%8,2%1,8 п.


Отделение Integrated Defense Systems

Отделение Integrated Defense Systems компании Boeing и в первом квартале добилось высоких показателей нормы прибыли от основной деятельности. Норма прибыли составила 11,4%, а доход отделения - $7,2 млрд. (см. Таблицу 5). Столь впечатляющих результатов удалось добиться за счет эффективной работы подразделений Precision Engagement and Mobility Systems и Support Systems. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доход отделения снизился на 6%, так как рост доходов подразделения Support Systems в размере 10% был нивелирован за счет снижения объемов работ по секретным программам, программам производства коммерческих спутников, задержек запусков в связи с забастовкой и продажи компании Rocketdyne в августе 2005 г.

Как уже сообщалось ранее, отделение Integrated Defense Systems провело реорганизацию, создав три новых подразделения. Такая структура призвана более оперативно реагировать на новые потребности заказчиков в создании эффективных решений, а также способствовать повышению производительности. Отдельные данные по результатам 2005 г. были пересмотрены с целью отражения новой структуры отделения.

Подразделение Precision Engagement and Mobility Systems продолжало поставлять авиационную технику и системы вооружений, соответствующие потребностям заказчиков, при этом увеличив показатели прибыли отделения. Доход в первом квартале составил $3,1 млрд., а норма прибыли по основной деятельности равнялась 15,1%. Увеличение поставок вертолетов Apache и учебно-тренировочных самолетов Т45, а также высокие показатели программ производства С-17, F/A-18 и вертолетной техники позволили повысить норму прибыли, несмотря на то, что доходы снизились на 2% в результате снижения плановых темпов реализации работ по программе создания системы ДРЛО на базе самолета Boeing 737.

Подразделение Network and Space Systems добилось значительных успехов в реализации ряда ключевых программ в области НИОКР. Доход в первом квартале составил $2,8 млрд., что на 15% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Такое снижение объясняется сокращением объемов работ по секретным программам и программам производства коммерческих спутников, а также продажей компании Rocketdyne. Эти негативные факторы были частично компенсированы за счет увеличения объемов работ по программе Future Combat System. Норма прибыли по основной деятельности снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. Это связано с более высокими затратами на завершение работ по программе создания ракеты-носителя Delta IV, а также программам производства спутников военного назначения. Кроме того, в результатах первого квартала 2006 г. не были учтены дополнительные доходы, полученные в 2005 г. от увеличения суммы контракта на поставку ракет-носителей Delta IV, и прибыль от продажи подразделения Electron Dynamic Devices.

Таблица 5. Результаты деятельности отделения Integrated Defense Systems

Показатель, млн. долл. США, за исключением нормы прибыли1 квартал 2006 г.1 квартал 2005 г.Изменение (%)
Доход
Precision Engagement & Mobility Systems$3 147$3 214(2%)
Network & Space Systems$2 752$3 222(15%)
Support Systems$1 287$1 17010%
Совокупные доходы отделения Integrated Defense Systems$7 186$7 606(6%)
Прибыль от основной деятельности
Precision Engagement & Mobility Systems$475$38424%
Network & Space Systems$152$296(49%)
Support Systems$190$17012%
Совокупная прибыль отделения Integrated Defense Systems от основной деятельности$817$850(4%)
Норма прибыли от основной деятельности11,4%11,2%0,2 п.


Доход подразделения Support Systems вырос на 10% и составил $1,3 млрд. При этом норма прибыли от основной деятельности выросла до 14,8% за счет продолжения совершенствования показателей деятельности по всему спектру услуг и программ логистики. Столь впечатляющих результатов удалось добиться за счет увеличения объемов программ комплексной логистики, осуществляемых в поддержку программ С-17 и F/A-18, а также программы подразделения Training Systems & Services в отношении модели F-15.

Отделение Integrated Defense Systems в первом квартале сохраняло высокие показатели объема заказов на уровне $ 80,6 млрд. (из них $42,3 млрд. - по подписанным контрактам, $38,3 - по предварительным соглашениям).

Компания Boeing Capital Corporation

Компания Boeing Capital Corporation продолжала оказывать поддержку основным отделениям компании Boeing и проводила мероприятия по управлению рисками в отношении портфеля продукции. Несмотря на высокие показатели дохода, прибыль до уплаты налогов возросла на 59% - до $70 млн., в первую очередь за счет сокращения затрат на основную деятельность, затрат, связанных с обслуживанием активов, а также поставок самолетов, ранее находившихся в эксплуатации (см. Таблицу 6). По состоянию на конец квартала, стоимость портфеля компании составляла $9,0 млрд., что на $0,2 млрд. меньше, чем в конце четвертого квартала 2005 г. и на $0,4 млрд. меньше, чем в конце первого квартала 2005 г. Такое снижение вызвано списанием и амортизацией, показатели которых превышали объемы обновления портфеля компании. Все вышеуказанные факторы, а также хорошие показатели деятельности позволили компании Boeing Capital Corporation в первом квартале 2006 г. выплатить $50 млн. в виде дивидендов и денежных средств компании Boeing. Общий объем выплат за последние два года превысил $1 млрд. Соотношение заемных средств и собственных средств компании Boeing Capital Corporation незначительно снизилось и составило 4,9 к 1.

Таблица 6. Результаты деятельности компании Boeing Capital Corporation

Показатель, млн. долл. США1 квартал 2006 г.1 квартал 2005 г.Изменение (%)
Доход$237$2370%
Прибыль до уплаты налогов$70$4459%


Дополнительная информация

В этом разделе в основном рассматриваются результаты Boeing Technology и Connexion by Boeing®, а также результаты, относящиеся к консолидации данных по всем отделениям компании Boeing. В первом квартале 2006 г. убытки от основной деятельности незначительно снизились по сравнению с прошлым годом ($75 млн.) и составили $61 млн.

Затраты до уплаты налогов на выплаты в пенсионный фонд (в неденежной форме) в первом квартале равнялись $190 млн., что на $33 млн. (или $0,03 в расчете на акцию) меньше, чем за аналогичный период 2005 г., в который также вошла сумма выплат в неденежной форме в размере $69 млн. (до уплаты налогов), перечисленная в пенсионный фонд в связи с продажей подразделения EDD. Затраты на выплаты по планам, связанным с акциями, составили $202 млн., что на $43 млн. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Отложенные выплаты по акциям составили $109 млн. или $0,09 в расчете на акцию, поскольку стоимость акций компании Boeing в первом квартале выросла на 11%.

Прогнозы

Компания Boeing подтвердила прогнозы по финансовым показателям на 2006 и 2007 гг. Она предполагает, что в 2006-2007 гг. будет обеспечен значительный рост ее бизнеса за счет высоких показателей ее основных отделений, роста объемов поставок гражданских самолетов, а также роста производительности в масштабах всей компании (см. Таблицу 7).

По данным прогноза, доход компании Boeing в 2006 г. должен составить около $60 млрд. В 2007 г. ее доход должен находиться в диапазоне от $63,5 млрд. до $64,5 млрд. Доход в расчете на акцию в 2006 г. составит $3,25-$3,45. Компания также подтвердила ранее сделанный прогноз, что в 2007 г. доход в расчете на акцию составит $4,10-$4,30. По данным компании Boeing в 2006-2007 гг. показатели потока денежных средств от основной деятельности будут превышать $5,5 млрд. в год.

В представленных данных прогноза не отражено влияние на показатели, которое может оказать ожидаемое создание СП United Launch Alliance. Согласно данным прогноза, в 2006 г. доход подразделения Network & Space Systems, которое должно войти в состав United Launch Alliance, составит примерно $1 млрд. После создания СП компания Boeing будет использовать метод учета по участию в СП, который будет отражать пропорциональную долю компании Boeing в прибыли этого предприятия.

На период 2006-2007 гг. прогнозируется значительный рост заказов на гражданские самолеты. Объем поставок на 2006 г., по прогнозам, на уровне примерно 395 самолетов, что на 36% больше, чем в 2005 г. В 2007 г. компания Boeing планирует поставить 440-445 гражданских самолетов. Доход отделения Boeing Commercial Airplanes в 2006 г. составит примерно $27,5 млрд. при норме прибыли от основной деятельности на уровне, превышающем 9%. В 2007 г. доход отделения составит $29,5-30,5 млрд., норма прибыли будет составлять более 10%. Все самолеты, запланированные к поставке 2006 г., уже оплачены покупателями. Объем оплаченных самолетов, которые будут поставлены в 2007 г. составляет более 98%.

Компания Boeing также подтвердила правильность ранее сделанных прогнозов в отношении доходов отделения IDS. В 2006 г. это отделение получит доход около $31,5 млрд. при норме прибыли, составляющей примерно 10,5%. В 2007 г. отделение IDS должно продемонстрировать рост доходов на 2-5%, при сохранении той же нормы прибыли.

С учетом новой структуры отделения IDS в 2006 г., на долю подразделения Precision Engagement & Mobility Systems будут приходиться доходы в размере около $14 млрд. при норме прибыли около 13%. Предполагается, что в 2007 г. это подразделение продемонстрирует умеренные показатели роста. При этом норма прибыли будет превышать 10 процентов. Доходы Network & Space Systems в 2006 г. составят примерно $11,5 млрд. при норме прибыли около 6%. На 2007 г. также прогнозируется умеренный рост и показатели нормы прибыли будут незначительно ниже 10%. Доходы подразделения Support Systems в 2006 г. составят около $6 млрд. при норме прибыли около 13%. В 2007 г. это подразделение продемонстрирует умеренный рост доходов при сохранении нормы прибыли примерно на том же уровне.

Предполагается, что компания Boeing потратит на реализацию программ НИОКР $2,6-2,8 млрд. в 2006 г. и $2,7-2,9 млрд. в 2007 г. Эти суммы будут потрачены на реализацию запланированных программ разработки новых моделей, таких как Boeing 787 и Boeing 747-8.

В 2006 г. объем капитальных затрат составит примерно $1,6 млрд., а в 2007 г. - $1,5 млрд.

Затраты компании Boeing на выплаты в пенсионный фонд в неденежной форме будут составлять около $1 млрд. в 2006-2007 гг. В эти годы отчисления в пенсионный фонд в денежной форме будут равняться примерно $500 млн. ежегодно. Взносы, запланированные на 2006 г., были осуществлены в первом квартале. Руководство компании рассмотрит вопрос о возможном внесении дополнительных добровольных взносов в пенсионный фонд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка