О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Eurocopter рассчитывает занять до половины российского рынка вертолетов"

О итогах деятельности и планах Eurocopter в России рассказывает гендиректор компании "Еврокоптер Восток" Ж. Нулянс

- Каковы итоги деятельности и планы Eurocopter в России?

- В 1994 году МЧС стало первым покупателем Eurocopter, приобретя четыре вертолета BO 105. В 1996 году открылось представительство Eurocopter в России и СНГ. Сейчас в РФ эксплуатируются 36 вертолетов Eurocopter, в этом году "Еврокоптер Восток" передаст заказчикам еще шесть. В 2006-2007 годах будут созданы шесть центров техобслуживания: три в этом году - в Москве, Санкт-Петербурге и Тюменской области, еще три в следующем году - на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Eurocopter работает и в гражданском, и в военном сегментах вертолетного рынка. В Россию, естественно, мы не будем продавать военные машины, а сосредоточимся полностью на гражданской авиации: поставка для пассажирских и транспортных перевозок частным компаниям, нефтегазовым, а также государственным структурам - преимущественно МЧС и МВД. В основном речь идет об импорте легких вертолетов, которые в РФ не производятся.

На долю Eurocopter приходится 52% мирового рынка вертолетов, используемых в гражданских целях. В будущем мы рассчитываем достичь не меньших показателей и в РФ. Что же касается производства нашей продукции непосредственно в России - пока здесь будет отсутствовать законодательство, защищающее иностранные вложения, вряд ли речь может идти о наших серьезных инвестициях.

- Были ли у Eurocopter проблемы с продажами в России?

- До недавнего времени были сложности с сертификацией техники: главным образом административные барьеры. Импорту нашей продукции в РФ мешают слишком высокие пошлины - 20% от стоимости вертолета. Но мы рассчитываем, что это препятствие будет устранено в ближайшие годы.

- Проходила неофициальная информация о возможном производстве десятиместной двухдвигательной модели ЕС 145 в Кумертау или Улан-Удэ. Так ли это?

- Переговоры о совместном выпуске в РФ двухдвигательной и, возможно, однодвигательной 145-й модели мы ведем с Кумертау. Мы прогнозируем высокий спрос на машину подобного класса на рынке, поскольку большим успехом пользовалась предыдущая подобная модель - ВК 117. Если мы хотим продвигать наши вертолеты на российском рынке, это надо делать в совместной кооперации с российскими фирмами.

- У Eurocopter был не слишком успешный первый опыт совместной разработки с Московским заводом имени Миля вертолета Ми-38. Планируете ли вы в дальнейшем продолжать совместные разработки техники совместно с российскими компаниями?

- Eurocopter выполнил все свои партнерские обязательства по первому этапу проекта создания Ми-38. Но вмешалось российское законодательство, которое запрещает зарубежным компаниям превышать 25-процентный рубеж владения акциями авиастроительных компаний. Поэтому мы были вынуждены выйти из СП. Однако сам проект нельзя назвать неудачным, в прошлом году прошел первый испытательный полет этого вертолета.

- Каковы экономические показатели деятельности Eurocopter за 2005 год?

- В 2005 году оборот группы Eurocopter вырос на 15%, составив €3,21 млрд. Из них 55% пришлось на серийное производство вертолетов, 31% - на послепродажное обслуживание и 14% - на НИОКР и доходы от смежных областей деятельности. В 2005 году компания получила заказы на €3,52 млрд, в том числе 54% - военные вертолеты, 46% - гражданские и государственные. В области гражданских и государственных вертолетов компания поставила 581 машину, что составило 52% объема мирового рынка, и 364 военных машин - 18% мирового рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка