О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ящики не всплывают

Под Сочи продолжается операция по подъему "черных ящиков" с разбившегося аэробуса А320. Главком ВВС В/ Михайлов считает подъем самописцев нецелесообразным

Под Сочи продолжается операция по подъему "черных ящиков" с разбившегося аэробуса А320. Работе робота-манипулятора российского производства РТ-1000 пока мешает сильный ветер. Вся операция, по расчетам специалистов, займет два-три дня. Главком ВВС Владимир Михайлов считает подъем самописцев нецелесообразным.

Во вторник около 7.30 мск началась операция по подъему "черных ящиков" разбившегося под Сочи армянского авиалайнера А320. Добраться до бортовых самописцев специалисты планируют с помощью разработанного российскими инженерами подводного аппарата-робота РТ-1000. Его к месту проведения спасательных работ доставило из Сочи судно "Навигатор", сообщает РИА "Новости".

"Навигатор" вышел к месту проведения работ в 4.00 мск. Вместе с РТ-1000 он доставил туда также аппаратуру управления и спускоподъемное устройство, сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко. Кроме того, в район проведения операции подошло и другое спасательное судно - "Эхо". На него, как уточнили представители Минтранса, возложена задача позиционирования подводного аппарата.

Местонахождение "черных ящиков" с погибшего борта определено с точностью до полутора метров.

Аэробус А320 армянской авиакомпании "Армавиа" упал в Черное море при подлете к аэропорту Адлера. Трагедия произошла в сложных погодных условиях в ночь со 2 на 3 мая 2006 года. На его борту находились 113 человек, включая 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Все они погибли. Самому молодому было всего несколько месяцев. В ходе поисковых работ было обнаружено 51 тело, опознано 47. Среди погибших было 27 граждан России.

По последним уточненным данным, они лежат практически рядом: примерно в 5 м друг от друга на глубине 496 м. Тем не менее площадь предстоящих работ определена с запасом и представляет собой квадрат со стороной 20 м.

Полукилометровая глубина слишком велика для водолазов. Поэтому все работы и должен выполнить телеуправляемый подводный робот РТ-1000, способный работать на значительной глубине - до тысячи метров. Аппарат состоит из трех частей: системы управления роботом, опускаемого механизма, который будет непосредственно захватывать "черные ящики", и манипулятора, который может работать в четырех направлениях. В комплект входит система освещения мощностью 800 ватт. Специалисты, находящиеся на судне, с помощью захватов-манипуляторов собираются подцепить и поднять самописцы.

Правда, аппарат Р-1000 не предназначен для подъема крупных фрагментов самолета. Он поднимает детали весом лишь до 12 кг, предупреждают в Минтрансе. Однако проблем с подъемом самописцев, уверены специалисты, быть не должно: вес "черных ящиков" не превышает 7 кг.

Пока спасателям удалось обнаружить лишь мелкие фрагменты аэробуса. Мелкие обломки лежат в ряд на дне, из целых частей - лишь задняя дверь лайнера.

По предварительным оценкам специалистов, вся операция может занять два-три дня: продолжительность операции, по словам министра транспорта Игоря Левитина, будет зависеть от погодных условий.

По словам владельца "Армавиа" Михаила Багдасарова, сейчас руководство компании ведет переговоры со страховыми компаниями, и уже во вторник в Ереван прибывают страховщики из Англии, а ранее в Армении побывали страховщики из России. "Мы надеемся скоро узнать сумму страховки, которая будет выплачена родным погибших в авиакатастрофе", - заявил Багдасаров.

Так во вторник днем робот, ведущий поиск самописцев, был из-за погоды на время поднят со дна. Работе, по словам одного из сотрудников группы спасателей, помешал сильный боковой ветер, который не позволял навигатору находиться без движения на одном месте. По данным на 15.00 судно "Навигатор" осталось на месте. Специалисты ждут, пока стихнет ветер.

По мнению экспертов, успешность операции будет зависеть также и от рельефа дна. Но пока, по словам спасателей, видимость в районе поисковых работ достаточная для проведения операции. В любом случае, за исключением перебоев, связанных с погодой, работы по поиску "черных ящиков" будут вестись круглосуточно.

Между тем главком ВВС России Владимир Михайлов заявил во вторник, что не видит необходимости в подъеме бортовых самописцев со дна Черного моря.
По его словам, "совершено точно", что катастрофа произошла из-за того, что "летчики не учли погодные условия, потому что вся причина - в погоде". С связи с этим главком считает, что затраты на поиск и подъем "черных ящиков" не оправданы: "Ну достанем мы их, и все равно убедимся, что причина - в погоде". По мнению Михайлова, изначально летчики приняли правильное решение возвращаться в Ереван.

Впрочем, во вторник же владелец "Армавиа" Михаил Багдасаров заявил, что погодные условия в Сочи были вовсе не настолько плохими, чтобы помешать лайнеру приземлиться уже при первом заходе - поскольку аэробус без проблем способен совершить посадку при плохой видимости. "В профессиональной подготовке летчика нет поводов сомневаться. Согласно заключению Генпрокуратуры Армении, в баке самолета топлива было достаточно. А самолет находился в технически исправном состоянии.", - повторил он. (Багдасаров также сообщил, что заявление о том, что лайнер А230 проходил техосмотр в Бельгии было результатом путаницы - на самом деле лайнер проходил техосмотр в Будапеште).

Официальная версия катастрофы до сих пор неизвестна. Власти России и Армении говорят, что она будет обнародована только после расшифровки самописцев. После подъема "черных ящиков" этим займутся специалисты Бюро расследования авиастроительного консорциума Airbus, сообщил во вторник Багдасаров. По его словам, на бортовых самописцах установлены специальные коды, известные только специалистам Airbus. Но российские и армянские эксперты также будут привлечены к расшифровке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка