О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диспетчеры ответят "по-итальянски"

Число регулярных рейсов, обслуживаемых российскими летными службами, может резко снизиться в ближайшие дни. Авиадиспетчеры грозят акциями протеста в случае судебного преследования коллег

Число регулярных рейсов, обслуживаемых российскими летными службами, может резко снизиться в ближайшие дни. Авиадиспетчеры грозят акциями протеста в случае судебного преследования коллег.

Как рассказал "Гудку" президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, готовится общая акция профсоюзов гражданской авиации России. Она станет ответом профсоюзов в случае вынесения обвинительного приговора трем авиадиспетчерам по "делу о вьетнамском Boeing". Слушания начинаются сегодня в федеральном суде Первомайского района Пензы.

Напомним, что о конфликте между профсоюзами и прокуратурой "Гудок" уже писал (см. номер от 18 апреля). В 2005 году Boeing вьетнамской авиакомпании выполнял полет над территорией РФ. Информация о рейсе и полученном самолетом разрешении на полет над российской территорией не была своевременно доведена до военных и гражданских диспетчеров. Из-за этого военные диспетчеры потребовали повернуть самолет обратно, а их гражданские коллеги дали рейсу разрешение продолжать полет. За это прокуратура возбудила против них уголовное дело.

Мирослав Бойчук по этому поводу сказал, что "гражданские диспетчеры предотвратили вполне возможную авиакатастрофу, потому что это нонсенс - разворачивать самолет на полпути. Одно дело - на подлете к конечной точке маршрута перенаправить самолет на другой аэродром. На этот случай у летчиков есть заранее подготовленный план действий. Но как летчику действовать, когда внезапно выясняется, что он должен садиться вообще не в России, а в Казахстане?" В результате, добавил он, "безопасность полетов и слаженность работы авиадиспетчеров становятся заложником амбиций Генпрокуратуры, защищающей честь своего мундира". "Это может стать опасным прецедентом, который повлечет стремление диспетчеров к перестраховке", - считает профсоюзный лидер.Однако по закону авиадиспетчеры не имеют права принимать участие в забастовках. Мирослав Бойчук пояснил, что сегодня в России действуют 4 отраслевых авиационных профсоюза и все они, кроме профсоюза диспетчеров, имеют право организовывать акции протеста. Эти организации "готовы организовать забастовку по-итальянски". "Это означает, что мы будем выполнять абсолютно все предписания и инструкции от и до, без скидок на реальную ситуацию, за счет чего воздушное сообщение сразу же встретится с серьезными затруднениями", - подчеркнул господин Бойчук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка