Газета
23 мая 2006, 12:27
Гражданских авиадиспетчеров судят за неподчинение военным
Первомайский районный суд Пензы приступил к рассмотрению уголовного дела четверых самарских и пензенских авиадиспетчеров, которые разрешили вьетнамскому самолету, долететь до Москвы
После того как было озвучено обвинительное заключение, подсудимые - и.о. руководителя полетов Самарского районного центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Виктор Кошелев, диспетчер Олег Трусин, руководитель полетов Пензенского центра ЕС ОрВД Юрий Кольчугин и диспетчер Виталий Страшко - заявили, что не признают своей вины.
Инцидент, ставший причиной возбуждения Генпрокуратурой уголовного дела, произошел с пассажирским самолетом авиакомпании "Вьетнамские авиалинии" 12 июля 2005 года. В тот день Boeing 777-200, выполнял регулярный рейс Ханой - Москва (Домодедово). Но в российском воздушном пространстве лайнер был опознан силами ПВО как нарушитель. Произошло это из-за неразберихи между ведомствами, отвечающими за проводку самолетов и обеспечение их безопасности. Дело в том, что заявка авиакомпании на выполнение рейса не дошла до военных, в то время как у гражданских диспетчеров информация о самолете была. В итоге самарские, а затем и пензенские диспетчеры дали вьетнамскому самолету добро и взяли его под свой контроль. Позже специалисты объяснили, что вернуть самолет на аэродром вылета было невозможно - у него не хватило бы для этого топлива.
Тем не менее, по мнению следствия, своими действиями гражданские диспетчеры нарушили закон. Как отмечается в обвинительном заключении, "выполнение международных полетов иностранными пользователями воздушного пространства Российской Федерации производится с разрешения Главного центра ЕС ОрВД на основании заявок, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО Минобороны России; использование воздушного пространства без получения указанного разрешения запрещается". Между тем "Кошелев и Трусин, получив указание военных о постановке самолета в зону ожидания, это указание не исполнили, до экипажа самолета не довели, мер по прекращению нарушения использования воздушного пространства России самолетом вьетнамской авиакомпании не предприняли". Далее в заключении говорится, что, "несмотря на отсутствие разрешения на использование воздушного пространства, Кольчугин и Страшко позволили воздушному судну продолжить полет над территорией Российской Федерации, а получив обязательное для исполнения указание о выдворении воздушного судна за пределы Российской Федерации, Кольчугин данное указание не исполнил".
"Давая в суде показания, Кошелев, Трусин, Кольчугин и Страшко заявили, что они незаконно привлекаются к уголовной ответственности, - сообщил "Газете" адвокат подсудимых Владимир Каталиков. - Они отметили, что в России не существует закона или правил о международных полетах. А если закона нет, то и судить не за что". "Федеральные правила использования воздушного пространства России не являются правилами международных полетов, и нигде не сказано, что за нарушение правил международных полетов нужно привлекать к уголовной ответственности, - считает адвокат. - Согласно же Чикагской конвенции о гражданской авиации ответственность за нарушение полетов гражданских воздушных судов несут только командир и члены экипажа самолета... Защита намерена добиваться вынесения оправдательного приговора".
Владимир Каталиков отметил, что уголовное дело было возбуждено в июле 2005 года по заявлению главкома ВВС Владимира Михайлова. А в декабре после проведения служебных расследований главком пришел к выводу, что в действиях диспетчеров нет уголовного преступления, и просил привлечь их к дисциплинарной либо административной ответственности. "Однако прокуратура к его новому мнению не прислушалась", - посетовал адвокат.
Во вторник суд намерен приступить к допросу свидетелей. По данным защиты, их около 30 человек. Это сотрудники Единой системы организации воздушного движения из Москвы, Самары и Пензы.
"Газета" сообщит об итогах судебного процесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят