О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конверсия принесет "Иркуту" $200 млн. ежегодно

НПК "Иркут" и РСК "МиГ" получили контракт на переделку в грузовые не менее 20 самолетов Airbus семейства A320 ежегодно. Президент "Иркута" О. Демченко оценивает этот бизнес в $200 млн в год

НПК "Иркут" и РСК МиГ получили контракт на переделку в грузовые не менее 20 самолетов Airbus семейства A320 ежегодно. Президент "Иркута" Олег Демченко оценивает этот бизнес в $200 млн в год. По мнению аналитиков, это не слишком большая цифра для авиапрома, но благодаря контракту "Иркут" обеспечит возможность в дальнейшем участвовать в программах Airbus.

Как сообщал "Бизнес", европейская авиастроительная компания Airbus, инженерно-производственный центр EADS Elbe Flugzeugwerke GmbH, а также российские компании РСК МиГ и "Иркут" подписали на берлинском международном авиакосмическом салоне предварительное соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает переоборудование узкофюзеляжных пассажирских самолетов Airbus A320 в грузовые варианты. В октябре этого года компании планируют подписать необходимые документы по созданию совместного предприятия, сообщает "АвиаПорт" со ссылкой на президента НПК "Иркут" Олега Демченко. По его словам, все конструкторские работы будут вести РСК МиГ и ОКБ имени Яковлева, а механическое производство возьмет на себя "Иркут". "Сама конверсия будет производиться на Луховицком заводе, - сообщили "Бизнесу" в РСК МиГ. - В Луховицах построен современный цех, который является оптимальной площадкой для таких работ".

По словам Олега Демченко, "Иркут" начнет работы по переоборудованию самолетов в 2009 году. До этого компания проведет подготовку производства и его аттестацию. Всего будет переоборудовано около 400 самолетов, которые будут выкупаться у авиакомпаний по остаточной стоимости.

В соответствии с соглашением, ежегодно российской стороне будет передаваться не менее 20 самолетов. Демченко оценивает этот бизнес в $200 млн в год. Конверсией пассажирских A320 в грузовики займутся и в Европе: аналогичный центр будет создан в немецком Дрездене.

По мнению аналитика ГК "Регион" Евгения Шаго, двадцать самолетов в год - это немало, но стоимость контракта не слишком высока. "Вся работа наших заводов будет заключаться в переоборудовании салона. Это говорит о том, что добавленная стоимость незначительна", - говорит он. Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов отмечает важность самого факта сотрудничества с Airbus. По мнению Евгения Шаго, в дальнейшем "Иркут" может рассчитывать на участие в других программах Airbus. Например, в создании самолета A350, а также среднемагистрального самолета нового поколения, который должен прийти на смену A320.

Перспективы самого проекта конверсии A320 аналитики оценивают высоко. "Это динамично растущий бизнес. Переделка отслуживших положенный срок A320 позволяет эксплуатировать их еще лет десять. Учитывая потребности транспортных компаний, перспективы неплохие", - считает Дмитрий Парфенов. По мнению Евгения Шаго, такие самолеты нужны прежде всего в Европе. "В России парк грузовых самолетов избыточен, поэтому продукция будет уходить в основном в европейские страны", - полагает аналитик. С ним полемизирует Дмитрий Парфенов, считая, что самолет может быть интересен и российским участникам рынка грузоперевозок, в частности авиакомпании "Волга-Днепр".

История сотрудничества Airbus и НПК "Иркут"

Как писал "Бизнес", в 2004 году Airbus заключил соглашение с НПК "Иркут" на изготовление узлов для A320. Десятилетний контракт стоимостью $200 млн, заключенный по итогам тендера, включает четыре крупных пакета заказов на производство ниши передней стойки шасси, килевой балки фюзеляжа, направляющих закрылка и каркаса пола секции фюзеляжа. В 2005 году Airbus разместил заказ на производство компонентов для самолетов семейств A320, A330/A340 и А380 в НПК "Иркут" и на Воронежском авиастроительном объединении. Контракт стоимостью $200 млн рассчитан на 10 лет. Начало поставок произведенных в России компонентов на европейские заводы Airbus запланированы на 2006 год. Помимо переоборудования пассажирских A320 в грузовые, планы Airbus по расширению сотрудничества с российскими предприятиями предусматривают их участие в конструкторских и производственных работах по самолету A350, а также вовлечение в создание будущих самолетов. Оборот всех этих программ для российских участников может составить $25 млрд. Впрочем, основной конкурент Airbus - Boeing - предполагает в ближайшие 30 лет заключить контракты с российскими поставщиками на $27 млрд.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка