О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково" уже на подлете к лидерам

В первом квартале десять ведущих аэропортов России приняли более 8 млн пассажиров. Лидирующие позиции по этому показателю сохраняет "Домодедово". А лидером роста стал аэропорт "Внуково"

В первом квартале 2006 года десять ведущих аэропортов России приняли более 8 млн пассажиров. Лидирующие позиции по этому показателю сохраняет "Домодедово". А лидером роста в очередной раз стал аэропорт "Внуково", увеличивший количество пассажиров на 38,6%. По мнению аналитиков, аэропорт воспользовался ситуацией, когда загрузка у конкурентов максимальная.

Лидерские позиции по динамике роста в первом квартале сохранил аэропорт "Внуково". Общий пассажиропоток составил 783,2 тыс. пассажиров, что на 38,6% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Причем более чем в два раза увеличился международный пассажиропоток. "Внуково" растет рекордными темпами уже не первый год: по итогам 2005 года аэропорт показал динамику 46,2%. Международная ассоциация "Аэропорт" гражданской авиации признала "Внуково" самым интенсивно развивающимся аэропортом в странах СНГ. Прежде всего такую динамику определяют позитивные показатели большинства авиакомпаний, выполняющих рейсы во "Внуково", сообщили "Бизнесу" в пресс-службе аэропорта. Растут показатели загрузки рейсов, увеличиваются частота рейсов и число направлений, вводятся воздушные суда большей провозной емкости. По регулярным направлениям наибольший рост был отмечен на маршрутах Баку, Берлин, Кельн, Донецк, Харьков. Последние направления появились в 2006 году в связи с приходом украинских авиакомпаний "Аэросвит" и "Донбассаэро". Расширялись и чартерные программы: летом аэропорт увеличит объемы таких перевозок вдвое по сравнению с 2005 годом и планирует обслужить около 1 млн пассажиров.

По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, ситуация в московском авиационном узле складывается для Внукова благоприятно. "Шереметьево" и "Домодедово" очень сильно загружены, их возможности по наращиванию пассажиропотока невелики, и "Внуково" сейчас пользуется этим, привлекая все новые компании и наращивая таким образом число пассажиров",- говорит аналитик. При этом "Внуково" продолжает активно реконструироваться, что позволяет надеяться на рост в будущем.

Аэропорт "Шереметьево" в ближайшее время наращивать пассажиропоток не сможет. Как писал "Бизнес", с 15 мая закрыта на реконструкцию вторая взлетно-посадочная полоса аэродрома. Однако это никак не отразится на существующих регулярных рейсах, которые продолжают выполняться в полном объеме. Первый квартал "Шереметьево" закончил, показав рост 4,6%, до 2,45 млн пассажиров. Внутренний пассажиропоток растет быстрее, чем международный: он увеличился на 8,5%. Как сообщили "Бизнесу" в "Шереметьеве", рост во многом произошел за счет расширения числа рейсов дочерних компаний "Аэрофлота"- "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Наибольший рост отмечен по направлениям Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и Краснодар.

А лидирующие позиции сохранил "Домодедово". За три месяца пассажиропоток составил 2,75 млн пассажиров, что на 17,2% больше, чем в 2005 году. Устойчивую динамику аэропорта в пресс-службе "Ист Лайн" объясняют открытием новых направлений и стабильным ростом объемов перевозчиков. Заметную роль сыграл и приход новых авиакомпаний.

С начала года из "Домодедова" начали выполнять регулярные полеты перевозчики Singapore Airlines, Wind Jet и Eurofly.

По словам гендиректора ассоциации "Аэропорт" ГА Виктора Горбачева, в настоящее время рост у "Домодедова" практически невозможен. "Необходимо развитие, чем они и занимаются: расширяют аэровокзальный комплекс. В следующем году у них должен быть значительный скачок по пассажиропотоку",- говорит Горбачев.

Неплохие результаты показали в первом квартале и региональные аэропорты. Среди них наибольший рост пассажиропотока был у "Кольцова" (Екатеринбург), аэропорта Краснодара и "Курумоч" (Самара).

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" вырос практически наравне с "Домодедовом". "Значительный рост "Кольцова" связан с тем, что как раз в начале года аэропорт заработал в полную мощность, завершив реконструкцию",- объясняет Владислав Кочетков. В 2005 году в "Кольцове" введен в строй новый международный терминал. Сейчас разрабатывается стратегия воздушных перевозок, ориентированная на создание хаба. "В последнее время "Кольцово" по темпам развития опережает все региональные аэропорты России",- говорит генеральный директор "Кольцова" Михаил Максимов. По его мнению, рост стал возможен благодаря политике, ориентированной на комплексное развитие аэропортовой инфраструктуры и воздушных перевозок.

Еще один претендент на создание хаба - аэропорт "Пулково" - вырос на 9,8%, увеличив число пассажиров до 785,4 тыс. человек. Наибольший рост зафиксирован на внутренних линиях - 13,34%. На 18% вырос самарский "Курумоч", принявший 222,9 тыс. пассажиров.

Отрицательную динамику, хоть и небольшую, показал только аэропорт Новосибирска "Толмачево". По словам Владислава Кочеткова, аэропорт также ведет реконструкцию, поэтому работать в полном объеме не может.

По разным оценкам, в целом аэропорты московского авиаузла по-прежнему растут быстрее региональных в среднем на 2,1%. Но планы Минтранса по созданию крупных авиационных узлов на базе ряда региональных аэропортов могут изменить ситуацию и дать импульс для стремительного роста. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, значительный рост пассажиропотока в региональных аэропортах может произойти и после сокращения числа международных аэропортов. Часть пассажиропотока из аэропортов, лишенных лицензии на международные перевозки, будет перемещаться к ним. Однако в ближайшие месяцы этого не произойдет. По мнению аналитика, до конца этого года планы Минтранса едва ли будут реализованы.

В целом для роста пассажиропотока у аэропортов есть объективные причины: российские жители стали летать чаще. "Это связано в первую очередь с ростом доходов населения. Кроме того, РЖД постепенно увеличивает тарифы на железнодорожные билеты, и многие делают выбор в пользу более быстрого воздушного транспорта",- говорит Владислав Кочетков.

Неплохие результаты приносит и маркетинговая политика авиакомпаний. "Типичный случай - практика авиакомпании S7 ("Сибирь"), когда часть билетов продается по низким ценам, что позволяет привлечь большее число пассажиров. Это позитивный фактор, который еще долго будет влиять на рост пассажиропотока",- считает Кочетков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка