О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing уходит в российский интернет

Российское представительство компании Boeing подсчитало средства, которые компания готова вложить в Россию, без учета собственных потребностей на изготовление новых самолетов

Вчера российское представительство компании Boeing подсчитало средства, которые компания готова вложить в Россию, без учета собственных потребностей на изготовление новых самолетов. По словам регионального президента Boeing в России и СНГ Сергея Кравченко, в ближайшие 30 лет эта сумма составит 27 млрд долл. Из них часть средств компания готова вложить в развитие системы предоставления на бортах самолетов широкополосного интернета - Conexion by Boeing. Это новый тип услуг для российских авиакомпаний, который имеется уже во всем мире, отметил Сергей Кравченко, добавив, что Boeing был бы счастлив, если бы "Аэрофлот" поставил на свои самолеты эту систему. Однако представители авиакомпаний не спешат откликаться на призыв руководства российского представительства Boeing. По их словам, оснащение старого самолета российской сборки оборудованием за миллион долларов - дело крайне нерентабельное.

Вчера стало известно, что Boeing предполагает в течение 30 лет вложить в российскую экономику 27 млрд долл. Из этих денег 18 млрд долл. компания потратит на закупку изделий из российского титана и более 5 млрд долл. - на интеллектуальные и инженерно-проектные услуги. Остальные подразделения Boeing закупят за тот же период примерно на 4 млрд долл. различных российских услуг и материалов для работ по таким программам, как Международная космическая станция, Conexion by Boeing и "Морской старт".

Также вчера региональный президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко призвал российские авиакомпании активнее устанавливать на своих самолетах системы широкополосного интернета. Руководство компании пока не раскрывает планы по количеству средств, которые Boeing может вложить в развитие системы предоставления на бортах самолетов широкополосного интернета дочерней компанией - Conexion by Boeing. "Это новый тип услуг для российских авиакомпаний, который предоставляется уже во всем мире. Мы были бы счастливы, если бы "Аэрофлот" поставил на свои самолеты эту систему", - отметил Сергей Кравченко.

Boeing запустил проект интернета в самолетах еще в 2001 г. Через два года было организовано подразделение Conexion by Boeing, ставшее оператором спутникового доступа в интернет на борту самолетов. В 2004 г. система была введена в коммерческую эксплуатацию. В настоящее время она является одной из двух мировых "авиационных" интернет-провайдеров. Благодаря данной системе авиапассажиры могут подключаться к интернету во время полета. Более того, система позволяет передавать на землю данные о состоянии самолета в режиме реального времени. Как говорят в Boeing, на большинстве международных рейсов стоимость пакета, охватывающего работу с системой в течение всего полета, составляет около 30 долл., при полете менее шести часов - 20 долл. Для оплаты услуг пассажиру требуется на земле купить только карту оплаты.

Долгое время Россия оставалась для этой услуги "терра инкогнита". Правда, зарубежные авиакомпании уже стали обращаться в "дочку" Boeing с целью развернуть систему над территорией России. На данный момент пользователями российского сегмента системы являются более 10 авиакомпаний, среди которых Lufthansa. Однако ни одна российская авиакомпания не предоставляет эти услуги своим пассажирам. Российский сегмент системы глобальной воздушной подвижной спутниковой связи Conexion by Boeing был введен в эксплуатацию в начале мая этого года. Она представлена наземной станцией VIASAT-9, работающей на радиочастотах в диапазонах 11 ГГц и 14 ГГц, геостационарного спутникового ретранслятора "Ямал-200" оператора "Газком", который арендуется с 2004 г. Каналы спутника взял в аренду Conexion by Boeing в феврале 2004 г.

По оценкам связистов, стоимость одного комплекта составляет 1 млн долл. Именно эта цена и объясняет, почему российские авиакомпании пока не входят в число клиентов Conexion by Boeing и не предоставляют услуги связи на борту своих самолетов. Официальный представитель "Аэрофлота", руководитель пресс-службы компании Ирина Даненберг сообщила, что не слышала о том, что Boeing стремится оснастить самолеты авиакомпании новой системой для развлечения пассажиров. Она отметила, что на данный момент в авиакомпании не рассматривался вопрос оснащения самолетов необходимым для предоставления интернета оборудованием. В авиакомпании "Сибирь" продолжают придерживаться уже давно принятой в компании стратегии. "Оснащать старые отечественные самолеты современными средствами мультимедиа и интернета на сегодняшний день остается делом экономически нецелесообразным", - говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка