О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нефтяники требуют заправки

В Волгоградском аэропорту открылась лаборатория по определению качества авиа-ГСМ, созданная ТГ "ЛУКОЙЛ-Аэро". Эксперты предостерегают - внимание нефтяников к аэропортам отнюдь не случайно

Вчера в Волгоградском аэропорту открылась новая лаборатория по определению качества авиа-ГСМ, созданная специалистами ООО ТГ "ЛУКОЙЛ-Аэро". Эксперты отрасли предостерегают - внимание нефтяников к аэропортам отнюдь не случайно.

Реконструкцией топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в российских аэропортах "ЛУКОЙЛ" стал заниматься с 2001 года. На его счету, по словам Игоря Станкевича, заместителя начальника отдела технической эксплуатации, контроля качества топлива "ЛУКОЙЛ-Аэро", аэропорты Тюмени, Нижнего Новгорода, Перми.

По мнению Семена Волфзона, председателя комитета по авиа-ГСМ Ассоциации "Аэропорт ГА", "сейчас "ЛУКОЙЛ" активно пытается попасть во все аэропорты, чтобы взять заправку самолетов на себя. И со временем они могут "скушать" все. Сначала лабораторию построят, потом резервуарные баки, потом попросят немного акций. Пройдет лет десять, и нефтяники придут практически во все аэропорты. А это значит, что они станут монополистами. Из-за чего начнется завышение цен. Это не здорово. Сначала были бензоколонки, теперь они взялись и за аэропорты".

Как рассказала Ольга Быкова, РR-менеджер авиаальянса AiRUnion, "хорошо, когда есть альтернативный поставщик топлива в аэропорту. В данном же случае приходится добиваться скидок за счет объемов. Мы добились преференций с поставщиком топлива в Красноярске, Москве, Самаре. Благодаря этому в 2005 году экономия составила от 400 до 700 рублей за тонну".

По мнению Ивана Федякина, эксперта Центра политической конъюнктуры России, "сегодня крупные, особенно государственные, компании, например, "Роснефть", "Газпром", начинают интересоваться непрофильными активами. Поэтому в принципе есть опасность, что они могут начать с топливозаправочных комплексов, а затем установить контроль и за аэропортами в целом. В этой связи собственники аэропортов должны иметь это в виду, тем более что у таких крупных госкомпаний есть различные рычаги влияния. Кроме того, негативным результатом вхождения в отрасль нефтяников является возможность монопольного сговора и удорожания топлива. Сегодня многие отечественные авиакомпании уже вынуждены заправляться за рубежом. Там и качество топлива лучше, и цены на него ниже"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка