О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия испытала ближний восторг

Сирия решила закупить Ил-96 и Ту-204. Впервые Россия сумела вытеснить из неба другой страны своего основного авиаконкурента - западноевропейский концерн Airbus

Вчера в столице Сирии Дамаске завершила работу международная промышленная ярмарка SIMA-2006. Россия - ежегодный участник этих торгов, но с крупными сделками ей обычно не везло. Нынешняя выставка стала исключением. Огромный коммерческий успех имел здесь наш самолет Ил-96-300. Сирия, отклонив предложения европейцев, решила закупить несколько таких машин. Впервые Россия сумела вытеснить из неба другой страны своего основного авиаконкурента - западноевропейский концерн Airbus.

Сирия давно собиралась купить их пассажирские самолеты, тем более что шесть Airbus A320 уже имеется в ее авиапарке. Сделка была на мази, когда по политическим соображениям ее отложили. Россия тут же предложила купить свои Ту-204 и Ил-96-300. Сирийцы подумали и предупредили, что требования к нашим машинам будут не ниже, чем к европейским. И российская делегация решила показать товар лицом, отправившись в Дамаск на новеньком Ил-96-300.

Сначала россиянам пришлось изрядно поволноваться - наш "Ил" стоял в аэропорту в полном одиночестве. Увидеть российскую новинку никто не спешил: ни зрители, ни покупатели. Кое-кто решил даже, что Airbus сумел-таки переиграть россиян и вернуть себе утерянные позиции. Все сразу же изменилось, как только к "Илу" подкатил эскорт премьер-министра Сирии Мухаммеда Наджи аль-Ататри. Он провел на борту больше часа: ходил, щупал, расспрашивая обо всем Александра Рубцова, гендиректора лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко", а уходя, сказал: "Самолет Сирия купит. И не один. Для начала - три, а там видно будет".

Как только машина премьера умчалась, к "Илу" тут же хлынули толпы представителей сирийской авиакомпании Sirian Air: стюардессы, техники, летчики... Россияне растерялись: "Откуда столько людей?" На что им ответили: "Премьер приказал нам все внимательно осмотреть и сравнить ваш самолет с западным: какой лучше". Покупателям дали изучить все до последней заклепки. Их выводы были однозначны: "Ил" надо брать, характеристики его не уступают западным, разница только в цене (российские почти в 2 раза дешевле европейских).

Все закончилось подписанием соглашений на покупку у России двух пассажирских самолетов нового поколения Ил-96-400, одного - Ил-96-300 в варианте VIP (говорят, это будет самолет президента Сирии) и еще четырех Ту-204 - об их покупке договорились пару недель назад на авиасалоне в Берлине. Окончательный контракт на куплю-продажу всех самолетов будет заключен уже в середине июня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка