О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Концессиям придали форму

Правительство утвердило типовое концессионное соглашение, на основе которого можно строить автодороги и объекты транспортной инфраструктуры

Считается, что концессия - самый эффективный способ привлечь частный капитал к разработке долгосрочных инфраструктурных проектов. В июле 2005 года Госдума приняла закон "О концессиях", но он содержал только общие положения, поскольку в России концессии планировались в самых разных сферах - от строительства портов до ЖКХ. В дальнейшем в правительстве решили конкретизировать соглашения по направлениям и разработать типовые проекты, оставив, однако, "зазор" между законом "О концессиях" и этим документом.

Как следует из постановления кабинета министров, от типового соглашения могут быть отступления, если они не выходят за рамки закона "О концессиях". Поскольку каждый объект, построенный на условиях концессии, уникален, то индивидуальным будет и каждое соглашение.

В 2006 году Минэкономразвития планирует заключить два концессионных соглашения. Это строительство дороги Москва - Шереметьево, которая станет начальным участком автотрассы Москва - Санкт-Петербург, и автодороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. По словам министра транспорта Игоря Левитина, строительство 12-километрового участка до Шереметьева обойдется в 700 млн. долларов, и он станет самым дорогостоящим на всей трассе. За пределами Московской области интенсивность движения сильно падает, и там едва ли найдется место концессионным проектам.

Строительство Западного скоростного диаметра уже началось, и, очевидно, в концессию передадут готовый южный участок дороги с условием достройки всего диаметра. Начальная стоимость работ, завершить которые планируют в октябре 2008 года, составляет 10, 3 млрд. долларов.

В типовом соглашении никак не упомянута проблема окупаемости проектов, которая вызывала споры во время принятия закона "О концессиях". Определяющим фактором является срок действия соглашения, в течение которого концессионер может получать прибыль. При этом он должен соблюдать ряд оговоренных условий. К примеру, при расчете платы за проезд по дороге или мосту следует соблюдать порядок установления, сбора и использования платы за проезд, определенный российскими законами, а также льгот, установленных местными властями. А параметры доходности и окупаемости, после которой объект передается государству, нужно определять дополнительно. Это ключевой момент всего концессионного соглашения.

"В министерстве в настоящее время определен пул транспортных проектов, которые могут быть реализованы на основе концессионных соглашений", - сообщила "Гудку" заместитель директора департамента финансов и экономики Минтранса Юлия Зворыкина. Помимо вышеупомянутых проектов к концессии пригодны, к примеру, строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области, аэропорта в Красноярске, высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург и ряд других объектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка