О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индия торопит российские самолеты

Главком ВВС Индии маршал авиации Ш. Тияги завершил недельную инспекционную поездку по предприятиям российского авиапрома

Вчера главком ВВС Индии маршал авиации Шашиндра Тияги завершил недельную инспекционную поездку по предприятиям российского Авиапрома. Индийского гостя интересовали как заводы, уже занимающиеся выпуском боевой техники для индийских ВВС, так и те, кто лишь готовится приступить к производству самолетов по новым заказам.

Никто из индийских главкомов ВВС еще не предпринимал столь продолжительного вояжа в Россию. Маршал Тияги проинспектировал все основные авиастроительные компании и фирмы, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске и задействованные в выполнении трех контрактов - по производству тяжелых многофункциональных истребителей Су-30МКИ, палубных самолетов МиГ-29К (МиГ-33) и модернизации состоящих на вооружении ВВС Индии легких истребителей МиГ-29 (общая сумма этих контрактов превышает $5 млрд.).

Кроме того, главкому ВВС Индии продемонстрировали в Российском центре авиатренажеростроения (Москва) новый тренажер для обучения летчиков Су-30МКИ, а Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" показала в подмосковном Жуковском новейший высокоманевренный МиГ-29ОВТ (МиГ-35), который Москва выставила для участия в проводимом сейчас Дели тендере по приобретению для индийских ВВС 126 легких истребителей на сумму $6 млрд.

При посещении авиастроительной корпорации "Иркут", как стал о известно "Ъ", индийского гостя интересовала возможность досрочного выполнения контракта на лицензионное производство 140 самолетов Су-30МКИ. Срок окончания этого контракта - 2014 год, но по просьбе индийской стороны его выполнение может быть перенесено на 2012 год. Кроме того, как сообщил "Ъ" президент "Иркута" Олег Демченко, в ближайшее время должен быть подписан контракт на поставку ВВС Индии десяти Су-30МКИ.

По мнению научного редактора Moscow Defense Brief Константина Макиенко, сумма этого контракта составит не менее $400 млн. Он пополнит портфель заказов корпорации, который сейчас уже тянет на $5,1 млрд., причем львиную его долю составляют именно индийские заказы. Благодаря им на Иркутском авиазаводе приступили к расширению производства: в советские времена здесь производили ежегодно 26 самолетов, а сейчас - 32.

Еще одним проектом, интересовавшим главкома ВВС Индии, была разработка корпорацией "Иркут" и ОКБ Ильюшина совместно с индийской компанией HAL многофункционального транспортного самолета МТС. Уже подготовлено к подписанию межправительственное соглашение по МТС с Индией, и, по всей вероятности, до конца этого года оно будет подписано. По словам господина Демченко, гармонизировано техническое задание между ВВС двух стран по МТС. Его финансирование пойдет на паритетных началах. В частности,

Москва уже разделила траты между ОКБ Ильюшина и "Иркутом": в этом году на аванпроект они выделяют по $2 млн. Проект МТС получил прописку и в утвержденной на прошлой неделе государственной программе вооружения РФ до 2015 года.

Программа пребывания маршала Тияги завершилась в Санкт-Петербурге. Он посетил заводы имени Климова и "Красный Октябрь", занятые выпуском двигателей и агрегатов для самолетов МиГ-29. Кроме того, главком ВВС Индии провел переговоры в корпорации "Аэрокосмическое оборудование" по программе подготовки индийского летного состава и созданию сервисного центра обслуживания самолетов Су-30МКИ. Из Санкт-Петербурга Шашиндра Тияги отбыл в Киев. По информации "Ъ", он проведет переговоры с руководством Минобороны Украины о порядке обучения индийских летчиков палубной авиации полетам на МиГ-29К на наземном тренажере НИТКА в Крыму....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка