Русский курьер
5 июня 2006, 12:11
Проданная легенда
Уникальные самолеты в России режут на металлолом
Во многом она претворилась в жизнь 31 декабря 1968 года. Единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил свой первый испытательный полет. Спустя два месяца в небо поднимется англо-французский Concorde. Они оба начнут и закончат эру сверхзвуковой пассажирской авиации прошедшего века. Вот только закончат по-разному. Concorde отслужат почти тридцать лет, и в 2003 году эти машины будут списаны, а затем торжественно отправлены на заслуженный отдых в музеи Европы. Два последних Ту-144 в плачевном виде продадут на металлом в числе прочего ненужного имущества туполевской фирмы.
Только совсем недавно ценой неимоверных усилий тех, кто создавал эти лайнеры, появился шанс спасти уникальные "тушки". Но ушло на это почти шесть лет.
В Жуковском эти самолеты любят. Они и сохранились только благодаря энтузиазму людей, которые не давали им погибнуть окончательно. Инженер Алексей Амелюшкин много лет подряд совершенно бесплатно поддерживал машины в более-менее надлежащем состоянии. Когда новые хозяева пришли разрезать самолеты, дежурная вахтерша аэродрома встала насмерть. В тот раз повезло - людей с электропилами от техники отогнали. Не знаю, было ли это законно, но факт остается фактом: оба лайнера остались целы. То есть почти целы. Кусками их слегка порезали, обшивку и многие детали все-таки ободрали. Но восстановить утраченное можно. Один самолет, говорят, способен даже полететь.
Борьба за сохранение реликвии началась шесть лет назад. Идея была проста: восстановить один из лайнеров и поставить его в качестве памятника в Жуковском. Но просто это оказалось только на словах.
На деле - куда сложнее. Клуб Героев Советского Союза и Российской Федерации, занимающийся этим проектом, безуспешно пытался достучаться до администрации города Жуковского. Потом вышли на губернатора Московской области Бориса Громова. Губернатор идею поддержал. На обращении размашистым почерком стоит его резолюция: "Мы сделаем памятник!" Это было в 2000 году. С тех пор ничего не изменилось.
Кажется, эта проблема не касается никого, кроме людей, создававших легендарный самолет. Возможно, чиновники забыли о том, что строила его вся страна. Федеральные власти так и не захотели вникать в проблемы сохранения какой-то там "тушки". Руководство Московской области только недавно приняло решение о выкупе машины и выделило 3 миллиона рублей. Клубу Героев осталось найти еще 7 миллионов. Если этого не произойдет, на аэродроме опять появятся утилизаторы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 15, 2025
Фирма из Санкт-Петербурга за 138 млн займется санавиацией в Воронежской области