О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОМПО имени Петра Баранова пообещали взять в долю

ММПП "Салют" намерено разместить часть своего заказа на производство модернизированных двигателей для новых самолетов Су-34 на ОМПО имени Петра Баранова

Как стало известно "Ъ", Московское моторостроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" намерено разместить часть своего заказа на производство модернизированных двигателей для новых самолетов Су-34 на Омском моторостроительном производственном объединении (ОМПО) имени Петра Баранова. В Омске надеются на увеличение объемов производства в 2007 году. Финансовые параметры сотрудничества по самолетному двигателю будут раскрыты в конце 2006 года, когда произойдет слияние "Салюта" и ОМПО.

Как сообщил генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев, решение о производстве модернизированного двигателя АЛ-31М1, который будет устанавливаться на новые и модернизированные самолеты серии "Су", принято, причем "значительная часть узлов и агрегатов для двигателей будет производиться в Омске". "Сейчас на летной базе в Ахтубинске (Подмосковье) завершаются последние государственные летные испытания машины с модернизированным двигателем. Следующий шаг - запуск в серийное производства двигателя АЛ-31М1 для боевых самолетов семейства "Су". Модернизированный двигатель, у которого увеличена тяга до 13,5 т и назначенный ресурс до 2 тыс. часов, оптимально подходит для установки на новый ударный самолет Су-34, который придет на смену фронтовым бомбардировщикам Су-24 и уже в ближайшее время начнет поступать на вооружение российских ВВС. Для нас это очень серьезные заказы со стороны Министерства обороны России", - уверен Юрий Елисеев.

Еще одним источником заказов станет утвержденная на прошлой неделе военно-промышленной комиссией при правительстве России государственная программа вооружений на 2007 - 2015 годы. В рамках программы в российские ВВС и ПВО поступит более 1 тыс. новых самолетов. Главным образом модернизированные Су-34. Кроме того, как сообщил Юрий Елисеев, предприятие ММПП "Салют" стало головным исполнителем заказа по контракту государственной компании "Рособоронэкспорт" с Китаем, который предусматривает поставку 150 двигателей АЛ-31Ф. По оценкам экспертов, общая потребность Китая в таких двигателях составляет около 250 единиц. Есть у столичного предприятия и собственные международные договоры. Так, в мае текущего года ММПП "Салют" подписало контракт с китайской стороной на сумму $100 млн о поставке в течение трех лет запчастей для двигателей истребителей Су-27СК и Су-30МК2, ранее проданных в Китай или собранных по лицензии на заводе в Шэньяне. "Салют" смог заключить такое соглашение без участия госпосредника, поскольку обладает правом на самостоятельную поставку запасных частей и техобслуживание: это право было предоставлено предприятию в сентябре 2002 года и продлено до 2008 года", - сказал господин Елисеев.

Между тем финансовые параметры сотрудничества с ОМПО имени Петра Баранова директор ММПП "Салют" раскрывать пока не стал. "Об этом с полной уверенностью можно будет говорить после официального объединения ОМПО имени Петра Баранова и ММПП "Салют", которое должно состояться в конце 2006 года. Однако заказы в Омск мы поэтапно начинаем передавать уже сейчас. Омичи производят узлы и агрегаты для самолета Як-130. Им же будут поручены и работы в рамках производства двигателя АЛ-31-М1. В перспективе на ОМПО мы планируем открыть до 3 тыс. рабочих мест", - сообщил Юрий Елисеев.

Чиновники облправительства связывают с объединением предприятий и предполагаемым ростом заказов большие надежды. "Уже в 2006 году по сравнению с 2005 годом в ОМПО имени Петра Баранова ожидается рост производства на 150%. Такие же темпы планируются и в 2007 году. В текущем году по сравнению с предыдущим объемы заказов от ММПП "Салют" увеличились в четыре раза. И эта динамика будет сохраняться", - считает начальник управления оборонной промышленности, транспорта и связи министерства промышленности, транспорта и связи Омской области Валерий Лось. По мнению чиновника, объединение предприятий завершится к концу 2006 года, "так, как это запланировали в федеральном правительстве". "Уже проведена инвентаризация и оценка имущества ОМПО. Подготовлены и переданы в соответствующие министерства необходимые документы. Сейчас идут дополнительные согласования. Так что все пока идет по плану", - уверен Валерий Лось.

На омском предприятии перспективы сотрудничества с "Салютом" пока не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка