О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возвращение в Европу

Ил-86 сможет выполнять рейсы в европейские страны. АК имени Ильюшина совместно с НПО "Сатурн" предлагает авиакомпаниям установить на эти самолеты двигатели "Бурлак"

Российский самолет Ил-86 в скором времени сможет выполнять рейсы в европейские страны. АК имени Ильюшина совместно с НПО "Сатурн" предлагает авиакомпаниям установить на эти самолеты новые двигатели, отвечающие современным требованиям. По мнению участников рынка, новый двигатель продлит ресурс самолетов на 10 лет.

Предложение о ремоторизации самолетов Ил-86 содержится в письме первого заместителя генерального директора ОАО "Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина" Юрия Юдина на имя президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгения Чибирева (копил письма имеется в распоряжении "Бизнеса"). В нем сообщается, что двигатель Д-30КП "Бурлак" соответствует требованиям главы 4 ИКАО по шуму и нормам ИКАО 2004 года по эмиссии и имеет назначенный ресурс 20 тыс. часов. Результаты испытаний двигателя, полученные от НПО "Сатурн", позволяют вернуться к проработке вопроса его установки на самолет Ил-86 с сохранением в целом его летно-технических характеристик.

Напомним, что Ил-86 не могут летать в европейские страны с 2004 года, когда были ужесточены требования по шумам и эмиссии. "В случае сохранения у авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ил-86, заинтересованности в их возврате на международные линии европейского региона... предприятие готово рассмотреть все аспекты программы ремоторизации Ил-86 совместно с компаниями и НПО "Сатурн" - говорится в сообщении АК имени Ильюшина.

Авиакомпании получили это предложение на этой неделе. В России Ил-86 эксплуатируют "Аэрофлот", S7 (бывшая "Сибирь"), "Уральские авиалинии", "КрасЭйр", ГТК "Россия" и "Атлант-Союз".

Мнения участников рынка по вопросу эффективности такой модернизации разделились. В "Аэрофлоте" и S7 Airlines сообщили, что изучают возможность модернизации своих самолетов. Представитель одной из авиакомпаний в свою очередь сказал, что не видит интереса в этом проекте. "Ил-86 топливно неэффективны, а сейчас все стремятся по возможности закупать экономичные самолеты", - сказал источник. Впрочем, проект заинтересовал нескольких участников рынка. "Если он получит реальный старт, то мы готовы поддержать его", - сообщили в "Атлант-Союзе". По словам представителя компании, модернизация позволит эксплуатировать его около 10 лет. А гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов считает, что привлекательность проекта зависит от стоимости ремоторизации. "Если цена нас устроит, то это будет отличный самолет. Его будет выгодно эксплуатировать даже на регулярных рейсах в Европу", - говорит Скуратов.

По мнению руководителя аналитического отдела "АвиаПорт" Олега Пантелеева, позитивный результат для авиакомпаний будет. "Если самолет будет отвечать требованиям по шуму, у него несколько улучшится экономика и он сможет еще какое-то время летать", - говорит аналитик.

В пресс-службе НПО "Сатурн" сообщили, что стоимость одного двигателя Д-30КП "Бурлак" составляет $1,3 млн. По словам Олега Пантелеева, при таком раскладе ремоторизация самолета обойдется минимум в $6,5 млн. Аналитик считает, что авиакомпании захотят сначала увидеть "живой" двигатель "Бурлак" и сертифицированный с Д-30КП самолет, а затем уже размещать заказы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка