О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетное задание

Завершилась авиационная выставка "АвиаСвит-XXI". В. Ющенко посмотрел авиашоу, пообщался с руководителями авиапредприятий и рассказал о хороших перспективах Ан-70

Вчера в аэропорту Гостомель завершилась авиационная выставка "АвиаСвит-XXI". В пятницу в ее работе принял участие Виктор Ющенко. Президент посмотрел авиашоу и пообщался с руководителями авиационных предприятий. Специальному корреспонденту Ъ Сергею Сидоренко Виктор Ющенко рассказал о хороших перспективах в проекте по созданию самолета Ан-70. По мнению же авиастроителей, Украине не следует рассчитывать на дальнейшее участие России в работе над созданием этого самолета.

Международный космический авиасалон "АвиаСвит-XXI" открылся в Гостомеле в четверг, 8 июня. Президента приглашали на церемонию открытия, но поскольку в этот день Виктор Ющенко находился с официальным визитом в Нидерландах, его приезд запланировали на пятницу. Между тем 8 июня "АвиаСвит-ХХI" посетила официальная российская делегация. Один из ее членов, замдиректора федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, сделал неожиданное заявление. Господин Фомин сообщил, что Россия не выходит из проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70, как это было заявлено ранее. "На данный момент проект осуществляется. Существует ряд объективных технических, финансово-экономических и правовых проблем, которые обе стороны обсуждают",- заявил он.

Примечательно, что украинские авиастроители узнали о высказываниях российского чиновника только от корреспондента Ъ. В искренность Александра Фомина никто не поверил. "Я встречался Владимиром Михайловым (главком ВВС России.-Ъ), и он мне прямым текстом сказал: есть личное указание Путина, что Россия должна выйти из проекта",- объяснил Ъ руководитель одного из предприятий, участвующих в проекте Ан-70. Примечательно, что гендиректор корпорации "Антонов" Анатолий Мялица, прочитав заявление Александра Фомина, отказался общаться с корреспондентом Ъ. К тому же господин Мялица распорядился, чтобы "журналистов не подпускали с такими вопросами к президенту". Услышав его слова, корреспондент Ъ решил обязательно поговорить с Виктором Ющенко на эту тему.

Ан-70 - средний военно-транспортный самолет. Может взлетать и приземляться на грунтовых площадках длиной 600-700 м с низкой прочностью грунта, что является одним из основных конкурентных преимуществ данной модели. Обеспечивает доставку груза массой 35-47 т на дальность 3000-5100 км. Максимальная дальность полета - 8000 км. Разработка самолета началась в 1980-е годы. После распада СССР финансирование работ взяли на себя Украина и Россия. Правами разработчика и производителя Ан-70 обладает Международный консорциум "Средний транспортный самолет". Сейчас Ан-70 существует в единственном экземпляре; ведутся работы по сборке еще двух самолетов.

Приехав в Гостомель, президент почти час осматривал выставку и беседовал с чиновниками от авиации. За это время Виктор Ющенко успел побывать лишь возле стендов корпорации "Антонов" и компании "Мотор Сич". Выйдя из выставочного ангара, господин Ющенко направился на улицу, к экспонатам авиационной техники. Здесь его уже ждали журналисты. Корреспондент Ъ поинтересовался, что происходит сейчас с проектом Ан-70 и каково участие России в его создании. Виктор Ющенко оказался настроен оптимистически. "Украинская сторона убеждена, что проект Антонов-70 - это один из наилучших проектов последних лет. Эта машина еще лет 15-20 будет в авангарде",- уверенно ответил президент.

Глава государства рассказал, что на минувшей неделе в Киеве проходили заседания рабочей группы подкомиссии по военно-техническому сотрудничеству в рамках комиссии Ющенко-Путин. В числе прочего обговаривался и вопрос совместной работы в рамках проекта Ан-70. При этом россияне не предоставили никаких документов о выходе из проекта. "На самом деле этот проект жив, хоронить такую модель недопустимо. Он (проект.-Ъ) был предметом горячего обсуждения в рамках комиссии. И я буду поднимать этот вопрос на встрече с Владимиром Владимировичем Путиным",- заявил Виктор Ющенко. По его словам, главный аргумент продолжения участия России в реализации проекта - финансовый. В случае если Россия в одностороннем порядке разорвет договор, Украина потребует компенсацию. "Я не буду идеализировать ситуацию и скажу, что по этому проекту задолженность российской стороны - 47 миллионов долларов",- сообщил господин Ющенко и призвал россиян выполнять взятые на себя обязательства.

Собеседники Ъ в АНТК им. Антонова рассказали, что вариант финансового давления на Россию рассматривается, но в его успех никто всерьез не верит. В случае если Украина и Россия начнут "делить" Ан-70 в суде, процесс затянется на несколько лет. В этот период Украина не сможет продавать эти самолеты, даже если сертифицирует их и найдет покупателя. К тому же часть комплектующих для Ан-70 производится в России. В случае конфликта поставщики могут отказаться продавать необходимые детали, а наладить выпуск таких же на отечественной базе будет непросто как технологически, так и юридически. При этом Ъ стало известно, что президент проинформирован о наличии этих проблем, однако почему-то решил не придавать им значения на публике.

Осмотрев выставку, Виктор Ющенко отправился на летное поле, где прошло авиашоу. Перед главой государства пролетел кортеж из четырех самолетов - Ан-70, Ан-225 ("Мрия") и двух Ан-148 (еще одна гордость "антоновцев" - новый региональный пассажирский самолет). Президенту показательный полет понравился. После приземления самолетов Виктор Ющенко в сопровождении представителей корпорации "Антонов" побывал в кабине пилота Ан-70, а затем уехал в Киев, где ему предстояло участие в переговорах по созданию "оранжевой" коалиции.

Между тем на фоне разговоров об Ан-70 осталось незамеченным другое важное событие. В ходе авиашоу прошел показательный полет Су-27. На протяжении последних четырех лет участие истребителей в авиашоу на территории Украины было запрещено. Напомним, 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме Скнилов во Львове Су-27 упал на зрителей. Теперь этот запрет, видимо, снят....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка