О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лебедев примеряет болгарские крылья

Национальная резервная корпорация, совладельцем которой является депутат А. Лебедев, проявила интерес к покупке болгарского авиаперевозчика Bulgaria Air

Приватизация небольших зарубежных авиакомпаний в последнее время не обходится без участия российских бизнесменов. На днях стало известно, что Национальная резервная корпорация (НРК), совладельцем которой является депутат Александр Лебедев, не прочь побороться за болгарского авиаперевозчика Bulgaria Air.

Решение выставить на продажу Bulgaria Air было принято в среду. Интерес к покупке Bulgaria Air помимо болгарской авиакомпании Hemus Air, Austrian Airlines, консорциума американской York Capital Management и Olympic Investors выразила и российская "Ильюшин Финанс". Впрочем, позднее пришло уточнение: покупать болгарского перевозчика хочет не ИФК, а ее акционер - НРК.

"Управление авиаактивами - бизнес, который всегда привлекал НРК, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Покупка же Bulgaria Air - довольно дешевый входной билет на привлекательный европейский рынок авиаперевозок". Эксперт отмечает, что болгарский перевозчик в прошлом имел опыт эксплуатации советской авиатехники. "Для НРК авиакомпания представляет интерес еще и как потенциальный покупатель Ту-214", - считает Пантелеев. Авиапарк Bulgaria Air состоит всего из восьми арендованных Boeing 737. В 2005 году Bulgaria Air заработала 137 млн. долларов.

Болгарское правительство поставило довольно жесткие условия для инвестора. Он должен управлять активами не менее 250 млн. долларов и на 51% принадлежать болгарской или европейской компании. НРК для выполнения этого требования необходимо создавать СП или регистрировать новую компанию.

НРК сейчас фактически идет по пути "КрасЭйр". Гендиректор этой авиакомпании Борис Абрамович больше года пытается купить бизнес выставленного на приватизацию венгерского национального перевозчика Malev. Попытки эти пока безуспешны. Несмотря на выгодные условия, предложенные Абрамовичем, венгры конкурс отменяли уже трижды. Российский перевозчик в качестве партнера, похоже, венграм не слишком походит. А вот Борис Березовский, до недавнего времени претендовавший на покупку бразильской VARIG, от своей идеи отказался вовсе. Эксперты склоняются к мысли, что и Болгария не очень-то заинтересована в российском инвесторе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка