О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Философия перелета

Мир современного бизнеса устроен так, что без поездок не обойтись. Избежать стресса от постоянной смены мест помогут специальные техники поведения

Мир современного бизнеса устроен так, что без поездок не обойтись. Избежать стресса от постоянной смены мест помогут специальные техники поведения.

Чарльз Вили побывал в 317 государствах и свободных экономических зонах. Но ему до сих пор нравится путешествовать. Причем настолько, что 37-летний американец хочет посетить еще 13 стран, после чего его могут занести в книгу Гиннесса как самого заядлого путешественника.

Похоже, люди, подобные Вили, не испытывают стресса и неприятных ощущений оттого, что много времени проводят в дороге. Исследования показали, что часто летающие пассажиры реже страдают от нарушения биоритмов из-за смены часовых поясов, чем пассажиры, летящие в отпуск. И дело не только в привычке. Просто люди, которым приходится много путешествовать, выработали определенные техники поведения в полете. Они называют их философией перелета в духе дзен-буддизма.

Главное-спокойствие

Что это за техники? Уильям Томики, редактор американского журнала о путешествиях Entree, всегда сходит с трапа самолета в прекрасном настроении. "К путешествию надо относиться философски, по этому поводу не стоит страдать, - говорит он. - Главные два элемента - это планирование (для чего надо обладать как можно большим объемом информации) и отношение к происходящему".

Представим себе, что мы находимся в миланском аэропорту Линате, где объявили, что рейс на Лондон задерживается на три часа. Итальянцы выказывают раздражение, британцы погружаются в меланхолию. А в углу сидит канадский бизнесмен, который спокойно работает на портативном компьютере. Он не просто ищет что-то в Интернете. Он пребывает именно в том философском настроении, о котором говорит Томики.Невозмутимость в стиле дзен-буддизма проистекает из трезвой оценки ситуации и принятия ее таковой, какая она есть. Факт остается фактом: из-за усиления мер безопасности большинство рейсов сейчас задерживается. Зато прибывают рейсы по расписанию, т. к. авиакомпании закладывают в расписание возможность опоздания. Само по себе понимание того, как формируется расписание перелетов, может успокоить. "Тревога - это естественная реакция психики на внешнюю угрозу, - замечает Сьюзан Кемп Уиллер, психолог британского университета Рединга. - Достаточно отнестись к ситуации реалистично, и беспокойство уйдет".

Мы не ищем легких путей

Есть еще несколько техник, которыми пользуются для самоуспокоения в дороге опытные путешественники. Первая скорее оборонительная, и направлена она на снижение уровня стресса путем устранения всевозможных раздражителей. Именно поэтому когда речь идет о деловой поездке, компании стараются как можно лучше организовать путешествие сотрудника, чтобы тот не тратил время понапрасну. Например, топ-менеджера, который направляется на встречу в Монте-Карло, встретят в аэропорту Ниццы и тут же проводят к вертолету. Площадка, где приземляется вертолет, расположена в двух минутах ходьбы от отеля. Таким образом человек добирается от самолета до отеля за каких-то полчаса. Точно такое же путешествие в такси занимает больше времени, стоит дороже, поскольку цены на такси в отличие от цен на вертолет не фиксированы, и отнимает больше нервов. Если вы хотя бы один раз сэкономили время за счет правильной организации путешествия, то будете делать это и впредь.

Люди, привыкшие путешествовать, всегда считают время по системе "от двери до двери". Результаты такого подсчета удивят кого угодно. Предположим, что в самый разгар лета вам надо попасть из Лондона в Сан-Тропе. Вы быстро доберетесь туда, если купите билет на экспресс-поезд Eurostar или TGV либо совершите перелет в Ниццу или в Марсель. Больше времени вы потратите, если поедете туда на машине, т. к. автострады сильно загружены. Более того, около полутора лет назад GB Airways, партнер авиакомпании British Airways, открыла рейс Лондон - Тулон. Пассажиры, прибывшие в Тулон, имеют все шансы избежать автомобильной пробки на берегу залива Сан-Тропе. Знатоки подтверждают: это сокращает длительность путешествия на добрую треть.

Постоянные путешественники всегда ищут самый быстрый и самый короткий путь, избегая ненужных остановок. Чаще всего пассажиры первого класса жалуются именно на непредвиденные задержки. Когда авиакомпании называют перелеты "прямыми" или "беспосадочными" , они не всегда имеют в виду одно и тоже. Путешественнику лучше лишний раз уточнить, каким будет полет. "Наша служба бронирования приучена предупреждать клиентов о всех возможных задержках или пересадках из самолета в самолет" , - говорит Оливия Каллис, менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям Delta Airlines. Тем не менее, далеко не все авиакомпании так поступают. Например, с недавнего времени туроператоры направляют пассажиров, летящих в район Индийского океана, в Дубай, где они пересаживаются на другой самолет. Такие задержки в среднем удлиняют время путешествия на 40 %.

В деле планирования путешествия большую роль играет и выбор отеля. Даже в больших гостиницах, где много одинаковых комнат, одни номера могут быть лучше, а другие хуже, например, если они расположены у лифта. Лучше заранее выяснить все по телефону в службе бронирования гостиницы.

Многие испытывают сильный стресс только оттого, что находятся в аэропорту. Однако это чаще случается с теми, кто летит в отпуск. Люди, которые в силу обстоятельств часто путешествуют, давно привыкли к сутолоке аэропорта. Они возят с собой мало вещей, не пьют кофе в шумных кафетериях и тихо бродят по залу ожидания вместо того, чтобы толкаться в магазине duty free. Некоторые пассажиры приобретают специальные пропуска Priority Pass, которые позволяют посещать 400 VIР-залов аэропортов по всему миру. Каждый визит стоит $24, а годовой взнос по карточке - $99. Эта услуга включена в подписку на так называемую консьерж-службу (последняя доступна держателям привилегированных карт Master Card World Signia и специализируется на выполнении поручений клиента по телефону или через Интернет - Прим. ред. ).

Опытные путешественники давно знают, что лучше путешествовать налегке. Но теперь у них появился дополнительный стимул брать с собой только ручную кладь. Дело в том, что службы безопасности стали тщательнее проверять чемоданы пассажиров, из-за чего выдача багажа постоянно задерживается. Мы не призываем путешествовать только с паспортом и книгой в руке, но ручная кладь спасет вас от стояния в очередях, пока ваш багаж обнюхивают служебные собаки. Так, автор этих строк недавно сэкономил целый час, пройдя прямиком в зал ожидания, где его небольшую сумку сразу просветили рентгеновскими лучами.

С годами авиалинии вводят все большие и большие ограничения на вес багажа. Опытные и хитрые пассажиры пытаются провезти самые тяжелые вещи в ручной клади. Тяжести запаковывают так, чтобы визуально они не слишком увеличивали размер сумок. Вес ручной клади никто не регистрирует, и пассажир спокойно проходит в зал ожидания с невзвешенным багажом в руке.

Любой путешественник всегда опасается, как бы авиакомпания не потеряла его чемоданы. Чтобы предотвратить утерю, нужно поставить внутри и снаружи багажа какую-нибудь яркую отметку. Например, бечевка яркого цвета не просто предохраняет чемодан от раскрытия. Она позволяет сразу распознать свой багаж. Кроме того, его не заберет по ошибке другой пассажир.

Если вы все же потеряли ваш чемодан, то вам стоит обратиться в международную ассоциацию авиапассажиров (IAPA), которая помимо скидок на отели предоставляет услугу Bag-Guard. Это - специальная программа по защите и поиску пропавшего багажа. В ассоциации также хранятся данные по найденному багажу.

Переведите стрелки

Но вот все формальности позади, и вы уже на борту самолета. Часто путешествующие люди готовы предложить вам несколько стратегий поведения в полете. Считается, что шум турбин негативно воздействует на человека и вызывает чувство усталости. Спастись от него можно, надев на себя звукоизолирующие наушники. Знатоки советуют использовать QuietComfort производства компании Bose.

Еще одно неудобство связано с переводом часов. Дэвид О"Кон, автор книги Jet Lag: How to Beat it (Задержка рейса: как с ней бороться) рекомендует перевести стрелки наручных часов уже при посадке в самолет. Начинайте заранее жить по местному времени той страны, куда направляетесь. Например, в Лос-Анджелесе пассажиры, прибывшие из Европы, должны на следующий день рано вставать, потому что в местной бизнес-среде принято устраивать деловые завтраки. Поэтому английский бизнесмен Ричард Поусон предпочитает съедать на завтрак то, что обычно ест на обед. По его мнению, это помогает организму приспособиться к местному расписанию.

Бизнесмены часто сталкиваются в путешествии с проблемой отправки электронной почты со своего компьютера. Однако лучшие отели мира уже поняли, что их гости нуждаются в свободном доступе в Интернет. Например, в каждом номере отеля Raffles в Сингапуре есть кабельная система выхода в Интернет Ethernet, причем подключение осуществляется так легко, что гостю не надо ничего менять в своем компьютере. А отель The Four Seasons на острове Кудахура (Мальдивский архипелаг) даже установил одну точку доступа на круизном судне, которое циркулирует в километре от берега.

Но, пожалуй, лучший совет может дать путешественникам венчурный капиталист Тони Ленг, который постоянно летает по маршруту Сан-Франциско - Шанхай. "Путешествуйте налегке и с легким сердцем, - говорит он. - Речь идет не о багаже, но о состоянии души"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка