О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свет "Авiасвiту"

На аэродроме "Киев-Антонов" (г. Гостомель) торжественно открыт 5-й международный авиакосмический салон "Авiасвiт ХХ1"

Вчера при большом скоплении народа на аэродроме "Киев-Антонов" (г. Гостомель) был торжественно открыт 5-й международный авиакосмический салон "Авiасвiт ХХ1", посвященный 100-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора современности Олега Антонова.

Свои достижения демонстрируют более 200 предприятий и фирм из Украины и 18 зарубежных стран. Среди участников: Российская Федерация, США, Франция, Польша, Швеция, Казахстан, Грузия, Венгрия, Канада. Впервые в работе "Авiасвiт ХХI" будут участвовать Северная Корея, ОАЭ, Азербайджан, Великобритания. Общая площадь экспозиции превысит 9 тыс. кв. м.

Нынешняя выставка проходит в очень сложный для отечественного авиапрома период. Буквально накануне события Украина получила очередной "подарок" - Россия объявила о выходе из проекта Ан-70. Практически все эксперты считают, что это политический шаг и ассиметричный ответ партнеров на страстное желание нынешних властей Украины вступить в НАТО. Будем мы в Североатлантическом альянсе или нет, - бабка надвое сказала, но потери наш авиакосмический комплекс несет уже сейчас и еще большие ожидают нас в будущем.

Стоимость военно-транспортного самолета Ан-70 в результате последних событий может возрасти на 25%. Такое мнение высказал журналистам генеральный директор Киевского завода "Авиант" Олег Шевченко. Ранее стоимость базовой комплектации Ан-70 оценивалась в $50 млн. Сейчас неясно, будут ли российские предприятия-смежники продолжать сотрудничество с киевлянами в производстве самолета. Пока сотрудничество продолжается, и у партнеров нет претензий друг к другу. Но если и они выйдут из проекта, то цена Ана возрастет еще больше. Естественно, это не добавляет ему привлекательности на мировом рынке. К тому же российские чиновники и военные ведут себя очень некорректно. Главком ВВС Михайлов в ходе поездки в Китай и Индию, в нелестных тонах отзывался об Ан-70. Военные в этих странах воспринимают это как сигнал и сразу же снижается уровень сотрудничества с Украиной. Там привыкли верить тому, что заявляют официальные лица, и им в голову не может прийти, сколько здесь политики, а сколько реального состояния дел, - так прокомментировал ситуацию руководитель АНТК им. Антонова Д.Кива.

Будем надеяться, что в ходе авиасалона, общаясь лично с потенциальными покупателями, руководителям отрасли в какой-то мере удастся снять негативные моменты.

Отечественный авиапром нуждается для своего развития в колоссальных инвестициях. Для серийного выпуска самолетов в корпорацию "Антонов" необходимо инвестировать около $350 млн. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Олег Уруский. По его словам, эта сумма нужна на техническое переоснащение двух заводов, чтобы до 2010 года выйти на уровень товарной продукции $1-2 млрд в год, или 150-190 самолетов.

Кабинет министров поручил Министерству транспорта и связи, Министерству промышленной политики и Министерству экономики разработать законопроект относительно создания условий для привлечения инвестиций, необходимых для обновления отечественного парка самолетов на отечественные самолеты Ан-140, Ан-148 и Ан-74 и современные зарубежные воздушные суда.

Это правильное направление. Авиакосмическая отрасль считается одной из самых высокотехнологичных в мире. Она не только дает работу сотням тысяч украинцев, но и позволяет стране занять достойно место в клубе космических держав. Проблема состоит в том, чтобы не угробить ее неуклюжими политическими телодвижениями. Еще неплохо было бы найти инвестора, а он в нашу страну сейчас идти почему-то не желает. Так что перед организаторами авиасалона стоит очень сложная задача: представить мировой авиационной общественности Украину в самом лучшем свете. Пожелаем им удачи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Рабочая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка