О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроители поставили на AiRUnion

Российские авиастроители поддержали идею создания авиаперевозчика на базе альянса AiRUnion, направив соответствующее письмо на имя главы Минпромэнерго В. Христенко

Российские авиастроители поддержали идею создания авиаперевозчика на базе альянса AiRUnion, направив соответствующее письмо на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко. Участники рынка инициативу авиастроителей связывают с планами AiRUnion приобрести до 50 российских самолетов RRJ.

Письмо о необходимости консолидации авиатранспортной отрасли, в том числе создания единой авиакомпании на базе AiRUnion, направили в Минпромэнерго гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров, гендиректор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян, президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук и другие представители авиастроительной отрасли, сообщает "Интерфакс".

В письме говорится о том, что возрождение российского самолетостроения во многом будет зависеть от спроса на эту продукцию, в первую очередь на внутрироссийском рынке. Крупнейшим потенциальным заказчиком новой российской техники, в частности самого перспективного проекта RRJ, авиастроители видят перевозчика, созданного на базе альянса AiRUnion. В письме указывается, что потенциал применения самолетов семейства RRJ на маршрутах альянса уже сейчас оценивается не менее чем в 120 единиц. Кроме того, опыт AiRUnion позволит сертифицировать самолет в Европе и продвинуть его на остро конкурентный европейский рынок.

В Минпромэнерго идею укрупнения авиакомпаний поддерживают. "Ситуация, которая сложилась с "Аэрофлотом" в начале 1990-х, когда он распался практически на 400 небольших компаний, привела к тому, что перевозчики не могли не только закупать новые самолеты, но даже поддерживать в рабочем состоянии существующую технику",- говорит заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Валерий Воскобойников.

Участники рынка идею укрупнения авиаперевозчиков поддерживают. Но, утверждают они, не совсем понятно, почему авиастроители решили высказаться именно в поддержку AiRUnion, в то время как авиационные власти рассматривают в первую очередь возможность укрупнения "Аэрофлота", а также создание перевозчика на базе дальневосточных компаний.

Как уже сообщал "Бизнес", AiRUnion ведет предварительные переговоры о приобретении до 50 самолетов RRJ. "Возможно, здесь имела место некоторая договоренность с авиастроителями, усиление альянса им выгодно",- уверен аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. По его мнению, за такой крупный заказ имеет смысл побороться, тем более что изначально "КрасЭйр" планировал закупать российско-украинские Ан-148 в меньших объемах. Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен с тем, что письмо - лишь PR-акция с попыткой авиастроителей напомнить о себе. "Если в случае с "Аэрофлотом" существует контракт, то с AiRUnion его нет. Авиастроители понимают, что пока не будет компании, не будет и заказа",- говорит аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка