Время новостей
14 июня 2006, 14:51
Виновных не осталось
Генпрокуратура вынесла представление министру транспорта И. Левитину, в котором указала перечень подлежащих срочному исправлению недостатков, выявленных в ходе следствия в подотчетных ему организациях
Но, прекратив дело, Генпрокуратура вместе с тем вынесла представление министру транспорта Игорю Левитину, в котором указала целый перечень подлежащих срочному исправлению недостатков, выявленных в ходе следствия в подотчетных ему организациях. Условиями, способствовавшими авиакатастрофе, названы многочисленные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, допущенные руководителями авиакомпании, аэродрома Варандей и ненадлежащее осуществление госконтроля за обеспечением безопасности полетов.
Трагедия, как считает следствие, стала результатом сразу нескольких ошибок и нарушений. Во-первых, командир Виктор Попов снизил высоту полета до 250 метров за 19 км до аэродрома, хотя по инструкции должен был сделать это лишь за 5 км. Не зная схемы захода на посадку, экипаж во главе с командиром пытался быстрее визуально зацепиться за взлетно-посадочную полосу. Незнание схемы захода на посадку уже само по себе достаточное основание для того, чтобы отменить вылет, но рейс все же состоялся. Во-вторых, диспетчер аэродрома Варандей, по данным следствия, разрешил визуальный заход на посадку по несуществующей схеме и снижение до высоты 250 м вне зоны визуального маневрирования, не видя самого воздушного судна. Тем самым диспетчер нарушил требования двух нормативных актов.
"Маркировочное оборудование аэродрома Варандей не соответствовало требованиям "Руководства по эксплуатации аэродромов гражданской авиации", - говорится в представлении прокуратуры. В яркий солнечный день за полярным кругом, где все бело и нет никаких ориентиров, разглядеть посадочную полосу непросто, а при плохой разметке тем более. Подтвердив мнение экспертов, что экипаж просто прозевал момент, когда скорость самолета упала до критической и исправить ситуацию было уже невозможно, следователи тем не менее сняли вину с выжившего пилота-стажера Олега Мезенцева, сидевшего за вторым штурвалом погибшего лайнера. По мнению прокуратуры, при перерыве в летной практике в два года и с налетом в 14 с небольшим часов его вообще не должны были допустить за штурвал.
Единственным непосредственно виновным в трагедии прокуратура посчитала командира Ан-24 Виктора Попова, но поскольку он погиб, дело прекратили в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к ответственности. Для остальных, "неочевидных" виновников аварии прокуратура посчитала достаточным дисциплинарных мер. Так, прокуратура потребовала от г-на Левитина провести проверки в ООО "Региональные авиалинии", выпустившем в рейс пилота-стажера Мезенцева, в ООО "Авиакомпания "Трансавиа-Гарантия", отвечавшем за состояние маркирования посадочной полосы в аэропорту Варандей, в Западно-Сибирском управлении госавианадзора и Архангельском филиале управления воздушного транспорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов