О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

RRJ помогает решать проблемы

Российские авиастроители выступили в защиту создания AiRUnion, обещавшего купить до 50 самолетов RRJ

Вчера стало известно, что российские авиастроители выступили за создание единой авиакомпании на базе альянса AiRUnion. Они подписали письмо, адресованное министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко, в котором говорится о необходимости создания в России альянса, который впоследствии купит несколько десятков пассажирских самолетов RRJ. В письме говорится, что успех усилий по возрождению отечественного самолетостроения будет зависеть не только от наличия удачных конструкторских разработок и готовности производственных мощностей, но и от того, насколько будет сформирован спрос на эту продукцию, в первую очередь на внутрироссийском рынке. Напомним, что в начале мая представители альянса сообщили, что сейчас менеджментом авиакомпании рассматривается вопрос о покупке 50 самолетов RRJ.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок "Аэрофлоту" - на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 году 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 10 - ФЛК, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа".

Авиастроители задумались о продвижении собственной продукции. Российские авиастроители выступили за создание единой авиакомпании на базе альянса AiRUnion, которая впоследствии может купить до 50 самолетов RRJ. Такое утверждение содержится в письме, адресованном министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко. Это письмо подписано генеральным директором ОАО "Компания "Сухой" Михаилом Погосяном, генеральным директором ФГПУ "РСК "МиГ" Алексеем Федоровым, президентом НП "ОАК" Валерием Безверхним и президентом-генконструктором ОАО "Туполев" Игорем Шевчуком.

В письме содержится обоснование необходимости ускорения принятия государственного решения о создании единой компании на базе авиационного альянса AiRUnion. В нем отмечается, что для реализации проекта, направленного на возрождение отечественного гражданского самолетостроения, необходимо ускорение консолидации процессов в авиатранспортной отрасли. Успех усилий по возрождению отечественного самолетостроения зависит не только от наличия удачных конструкторских разработок и готовности производственных мощностей, но и оттого, насколько будет сформирован спрос на эту продукцию, в первую очередь на внутрироссийском рынке.

Среди новых разработок наиболее перспективным в письме называется проект RRJ. Альянс AiRUnion обладает самой разветвленной в России маршрутной сетью для самолетов малой и средней размерности, отмечается в письме, и готов начать эксплуатацию RRJ именно в российских регионах, где потенциал применения самолетов этого семейства уже сегодня оценивается не менее чем в 120 единиц. В нем также подчеркивается, что наличие на российском авиационном рынке нескольких крупных операторов с различной конфигурацией маршрутных сетей обеспечит равновесие рыночной среды, что создаст предпосылки для дальнейшего развития авиатранспорта и устойчивого спроса на продукцию отечественного авиастроения.

Представители компаний, руководство которых поставило подпись под письмом, появлению этой новости были удивлены. В АКХ "Сухой" отметили, что через канцелярию оно не проходило, а значит было подписано вне предприятия. В РСК "МиГ" предположили, что оно могло быть подписано в рабочем порядке, и внимание на него не акцентировалось. "Проект RRJ не забирает часть рынка продукции, которую производят структуры, связанные с РСК "МиГ", - отметила пресс-секретарь РСК "МиГ" Елена Федорова. Заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников отметил, что ведомство, которое он представляет, заинтересовано в том, "чтобы у нас было как можно меньше, но при этом крупных, авиационных операторов". По его словам, "та ситуация, которая сложилась с "Аэрофлотом", когда он в 90-е гг. распался практически на 400 небольших компаний, привела к тому, что образованные компании не могли не только закупать новые самолеты, но даже поддерживать в рабочем состоянии ту технику, которая им досталась в результате приватизации". По мнению Валерия Воскобойникова, позиция министерства заключается в том, что будут приветствоваться все процессы объединения в отрасли.

Похоже, проект RRJ становится панацеей для участников авиационного рынка. Напомним, что не так давно группа "Аэрофлот" приняла решение о покупке 30 самолетов RRJ. Однако основной частный акционер компании Александр Лебедев (владеющий 30% акций "Аэрофлота") обещал заблокировать сделку, склонив менеджмент авиакомпании к покупке самолетов Ан-148. По мнению участников рынка, это и стало основной причиной ареста акций одного из активов Александра Лебедева - лизинговой компании "Илюшин Финанс" (которая занимается продажами совместного российско-украинского самолета). После того как позиция компании изменилась, арест с акций был снят. Нечто подобное сейчас происходит с альянсом авиакомпании AiRUnion, который находится на стадии создания, но из-за проблем с Росимуществом конца этого процесса не видно. На топ-менеджмент компании заведено уголовное дело. Скорее всего, создатели RRJ помогут и этой компании в случае подписания твердого контракта на поставку самолетов избавиться от проблем с госорганами....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка