О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании сэкономят

Мировые авиакомпании рассчитывают уже в 2007 г. отказаться от продажи билетов на бумажных бланках и заменить их на электронные. Такое решение еще раз подтвердила IATA

Мировые авиакомпании рассчитывают уже в 2007 году отказаться от продажи билетов на бумажных бланках и заменить их на электронные. Такое решение еще раз подтвердила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) на своей ассамблее в Париже. Напомним, что, как уже писали "Российская бизнес-газета" и "Российская газета", в конце прошлого года IATA призвала своих членов к концу 2007 года полностью отказаться от выпуска билетов на бумажных бланках и перейти на электронные.

Проблема неуклонного подорожания нефти волнует всех воздушных перевозчиков. В этой связи на парижской ассамблеи был составлен набор мероприятий, направленных на сокращение расходов во всем, где это только можно сделать. Солидный выигрыш должен дать переход с 2007 года на электронные авиабилеты, что повлечет сокращение персонала, издержек на бумагу, на типографские и прочие расходы. Ожидается, что экономия составит не менее 3, 5 миллиарда долларов.

По данным Росавиации, сейчас в среднем до 60 процентов цены авиабилетов уходит на оплату керосина для самолетов. В 2005 году потери всех авиакомпаний вместе взятых из-за повышения стоимости керосина составили 6 миллиардов долларов. Генеральный директор IATA Джиованни Бисигнани привел такие данные на этот счет: если в 2004 году стоимость горючего обошлась участникам Ассоциации в 44 миллиарда долларов, а в 2005 году уже 92 миллиарда, то в 2006 году это будет не меньше 120 миллиардов долларов. Отсюда и заметное сокращение доходов, и существенные потери. Правда, это не касается всех авиакомпаний. Так, например, Air France, которая заблаговременно запаслась не столь дорогим, как сейчас, горючим, получила в 2005-2006 финансовом году хорошую прибыль - 913 миллионов евро.

Мир меняется стремительно, и большая часть взаимоотношений переходит в виртуальную сферу, в сфере продажи авиабилетов наступает, а в цивилизованных странах уже настала новая эпоха - время электронных авиабилетов.

По мнению главы IATA, замена обычных авиабилетов с магнитной полоской на его электронную версию со штрих-кодом пассажир сам сможет распечатать даже на своем домашнем принтере. Внедрение интернет-продаж авиабилетов уже давно стало общемировой тенденцией. Используя такую технологию, авиакомпании получают прямой доступ к клиенту. Заказать и оплатить билет путешественник может практически из любой точки мира. Таким образом, клиентская база может вырасти в разы. Сокращаются и издержки на дистрибуцию.

Однако в России, по словам директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса России Карла Руппеля, одномоментного перехода на продажу билетов через Интернет не будет. Кроме того, по его словам, в настоящее время в реализации этого проекта есть проблемы, так как любые продажи в России должны быть подтверждены бумажными документами.

На самом деле о внедрении в России полноценной системы E-ticketing, перейти на которую IATA рекомендовала перевозчикам к 2007 году, речи пока не идет. И в первую очередь из-за отсутствия законодательной базы: оформление бумажных билетов в нашей стране по-прежнему обязательно - они являются формой отчетности для налоговых органов.

Проблемой развития электронных продаж авиабилетов в России помимо самих авиакомпаний озаботился ключевой игрок на рынке авиаперевозок, обеспечивающий расчеты авиакомпаний, - Транспортная клиринговая палата (ТКП). Не так давно специалисты ТКП продемонстрировали в одном из столичных аэропортов возможности новой системы бездокументарного обслуживания пассажиров - с применением технологии E-ticketing. Система ТКП, как уверяют разработчики, будет ничем не хуже существующих аналогов американской ASP ARC USA и европейской BSP IATA. Опытное введение "электронного билета" показало возможность экономить авиакомпаниям на дистрибуции от 5 до 10 долларов.

Между тем одна из российских авиакомпаний провела техническое тестирование использования электронных билетов на направлениях Москва - Лос-Анджелес и Москва - Дели. В ходе тестирования специалисты компании оформили около 100 электронных билетов для всех типов перевозок, проверили функции обмена, возврата и погашения билетов. Тестирование показало, что технически авиакомпания готова к внедрению электронных билетов.

Кстати, одна из авиакомпаний Украины еще в ноябре прошлого года внедрила систему электронных билетов для пассажиров. Для совершения перелета рейсом авиакомпании достаточно зайти на ее сайт, забронировать места, оплатить их кредитной карточкой и распечатать подтверждение. Причем продаваемые ею электронные билеты имеют более выгодный тариф, так как в стоимость билета не включен сервисный сбор.

Международная ассоциация воздушного транспорта решила принять и другие меры ограничения расходов. В ее планы входят снижение продолжительности полетов за счет оптимизации маршрутов и сокращение времени ожидания на взлетно-посадочной полосе. В 2005 году с этой целью были уточнены 300 авиамаршрутов. По подсчетам экспертов организации, если на каждом полете удастся выиграть минуту, это принесет экономию на мировом уровне в 4 миллиарда долларов.

Поток авиапассажиров является сейчас самым большим за десятилетие, в 2005 году на рейсах были заполнены в среднем 3/4 мест. Однако даже такой рост является недостаточным для покрытия расходов на авиатопливо, которые в 2006 году по сравнению с 2004 годом увеличатся почти втрое.

Между тем на своей ассамблее Международная ассоциация воздушных перевозок потребовала от авиакомпаний - членов IATA выполнить предписанные инструкцией нормативы по обеспечению воздушной безопасности. Программа сертификации авиакомпаний по международно-признанным нормам воздушной безопасности начата в 2003 году и должна завершиться до конца 2006 года. Выявленные в ходе аудита недостатки и упущения должны быть устранены в течение 2007 года. К настоящему времени на соответствие нормативам проверены 160 авиакомпаний из 265. Компании, не выполнившие нормативы до конца 2007 года, будут исключены из членов организации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка