О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкция ВПП в Усинске

Для завершения ремонтных работ ВПП усинского аэропорта требуется около 223 млн руб. Заместитель гендиректора И. Бобков дает свои пояснения к ситуации

25 мая в "Республике" был опубликован материал "Долгострой на взлетной полосе", в котором шла речь о проблемах, связанных с ремонтом взлетно-посадочной полосы усинского аэропорта. Сообщалось о том, что на завершение работ требуется около 223 миллионов рублей и в приполярном городе начался сбор подписей под письмом министру транспорта России Игорю Левитину. Усинцы намерены просить Москву выделить средства на завершение ремонта.

Статья вызвала большой резонанс в коллективе федерального государственного унитарного предприятия "Комиавиатранс", в состав которого входит и усинский аэропорт. Заместитель генерального директора этого предприятия Игорь Бобков дал свои пояснения к ситуации.

- В статье красной нитью проходит тема о том, что якобы "усинский аэропорт практически все годы существования был прибыльным в системе "Комиавиа-транса" и что "прибыль изымалась, но в развитие аэропорта деньги не вкладывались", что "по большому счету полоса себя уже, пожалуй, дважды окупила". На самом деле усинский аэропорт был бы убыточным, если бы руководство "Комиавиатранса" не делало все от него зависящее для увеличения объемов авиаперевозок в этом приполярном городе. Судите сами. На постоянном базировании там сегодня находятся три вертолета Ми-8, а летом их количество возрастает до семи-восьми. К тому же в теплое время года в усинском аэропорту дополнительно базируется вертолет Ми-26.

Помимо винтокрылых машин ФГУП "Комиавиатранс", летом на постоянном базировании находятся вертолеты из Архангельска. В 2005 году заявки на постоянное базирование в Усинске подали также авиаторы Нарьян-Мара, авиакомпании "Спарк+", "Прад" и "Вертикаль". Прослеживается уже тенденция к использованию аэропорта Усинска для завоза крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Еще три-четыре года назад было осуществлено несколько рейсов самолетов Ан-124 "Руслан", доставивших в Усинск технологические модули.

На регулярной основе выполняются по пять рейсов в неделю на самолете Ан-24 по маршруту Усинск - Ухта - Сыктывкар и еженедельно на самолете Ту-134 по маршруту Усинск - Москва. Растет количество чартерных рейсов. Все это позволило коллективу усинского аэропорта занимать в последние пять лет устойчивое второе место по объемным показателям среди всех аэропортов нашей республики.

Но собственной прибыли усинского аэропорта недостаточно для финансирования всей программы ремонтных работ на взлетно-посадочной полосе. Возьмем в качестве примера хотя бы наиболее успешный 2004 год. Прибыль по аэропорту Усинск тогда составила 2954 тысячи рублей. Даже при условии ежегодного получения прибыли на таком уровне для накопления суммы на ремонт ВПП понадобится около трех десятков лет!

- Усинцы утверждают, что "ремонт должно провести ФГУП "Комиавиатранс". При этом мэр Усинска Феликс Марков говорит о том, что сейчас ваше предприятие уже не в состоянии капитально отремонтировать полосу самостоятельно, поскольку в течение многих лет вы не поддерживали ее в нормальном состоянии...

- В статье постоянные ссылки на информагентство, которое, судя по всему, поверхностно изучило эту проблему. На самом деле финансирование работ по восстановлению искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы в Усинске исключительно за счет нашего предприятия просто не реально, поскольку в состав "Коми-авиатранса" входят еще несколько аэропортов, которые имеют крайне невысокие производственные показатели и которые приносят ежегодные убытки от одного до 14 миллионов рублей. Входящий в состав нашего предприятия летно-технический комплекс дает прибыль, но ее достаточно лишь для частичной компенсации убытков аэропортового комплекса. Приведу пару цифр. В минувшем году суммарные убытки "Комиавиатранса" составили 3917 тысяч рублей. Прибыль летно-технического комплекса составила более сорока миллионов рублей, а убытки - около 44 миллионов...

- С учетом этого закономерны ли упреки руководителей администрации Усинска в ваш адрес по поводу того, что вы не решаете их проблему, даже не контактируете с ними?

- Абсолютно беспочвенные обвинения. Понятно, что горожане хотели бы побыстрее увидеть полосу отремонтированной. Но не все так просто. В течение нескольких последних лет руководство ФГУП "Комиавиатранс" многократно обращалось в самые разные инстанции, пытаясь найти источники финансирования для выполнения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. За свой счет мы заказали проект, который был выполнен институтом "Ленаэропроект". Обошлось нам это в девять миллионов рублей. Проведена за наш счет и государственная экспертиза проекта на сумму 0, 3 миллиона рублей. Ежегодно, начиная с 2003 года, мы направляли заявки по включению ремонтных работ на усинской полосе в самые высшие авиационные инстанции Российской Федерации с просьбой включить нас в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России".

Обращались мы неоднократно за помощью и в администрацию Усинска, и к руководителям различных предприятий этого приполярного города. К сожалению, они нам навстречу не пошли.

- Где, на ваш взгляд, следует искать источники финансирования?

- Мы предполагаем привлечь средства федерального бюджета в рамках реализации инвестиционной программы "Модернизация транспортной системы России" на 2002-2010 годы, а также подпрограммы "Гражданская авиация". В 2007 году намерены выполнить устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона для приведения уклонов до нормативных значений и реконструкцию водоотводной системы. Ожидаемое выполнение работ - на сумму 191, 3 миллиона рублей, в том числе за счет федерального бюджета - на 180 миллионов рублей и за счет собственных средств предприятия - на 11, 3 миллиона рублей. Правда, федеральные деньги еще не поступили.

- И когда планируется завершить работы?

- В третьем квартале 2008 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Республика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка