О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК вылетает в Болгарию

Российская авиализинговая компании ИФК проявила интерес к покупке акций болгарского авиаперевозчика Bulgaria Air

Как сообщило в минувшую пятницу информагентство Reuters со ссылкой на агентство приватизации Болгарии, российская авиализинговая компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) проявила интерес к покупке акций ведущего государственной болгарского авиаперевозчика Bulgaria Air. В ИФК от комментариев отказываются. При этом представитель компании Андрей Липовецкий отметил в интервью RBC daily, что сотрудники компании действительно выезжали в Болгарию и изучали финансовое положение авиакомпании. Правда, по его словам, в данном случае речь шла об обновлении парка самолетов. Между тем если интерес ИФК или ее акционеров к покупке болгарской авиакомпании подтвердится, заполучить актив в собственность им будет непросто. По данным агентства приватизации Болгарии, на сегодняшний день на акции перевозчика, помимо ИФК, претендуют Austrian Airlines и американская York Capital Management совместно с Olympic Investors, а также небольшая болгарская авиакомпания Hemus Air.

Авиакомпания Bulgaria Air была создана в 2002 г. на базе бывшего государственного авиаперевозчика Balkan Air. Он разорился вскоре после того, как его за 150 тыс. долл. купила одна израильская фирма. Теперь акции авиакомпании вновь выставлены на продажу. Сообщается, что этот шаг был предпринят в рамках масштабной распродажи государственных активов, призванной повысить конкурентоспособность страны, прежде чем она войдет в Европейский союз в 2007 или 2008 г. По решению болгарского правительства акции Bulgaria Air будут распроданы на закрытых двухэтапных торгах. Само решение о приватизации национальной авиакомпании было принято еще летом 2004 г. По итогам прошлого года выручка Bulgaria Air составила более 137 млн долл., чистая прибыль - 327 тыс. долл. Bulgaria Air располагает парком из 9 самолетов, летающих по 19 направлениям, среди которых Москва и горнолыжные курорты Болгарии.

В минувшую пятницу информагентство Reuters со ссылкой на агентство приватизации Болгарии сообщило, что ИФК проявила интерес к покупке Bulgaria Air. В ИФК от комментариев отказываются. При этом представитель компании Андрей Липовецкий отметил в интервью RBC daily, что сотрудники компании действительно выезжали в Болгарию и изучали финансовое положение авиакомпании. "В данном случае решался вопрос об обновлении парка самолетов болгарской авиакомпании. Кроме того, рассматривалось ее финансовое состояние для одного из акционеров ИФК", - отметил представитель компании. Говорить, для кого из акционеров это делалось, он не стал. Как рассказал RBC daily депутат Госдумы и совладелец ИФК Александр Лебедев, владелец 36% акций ИФК Национальная резервная корпорация (НРК) действительно присматривалась к одной из европейских компаний. Рассматривалась и покупка Bulgaria Air. "Но решение участвовать в тендере компанией не принято", - отметил он. По его словам, менеджмент НРК счел, что покупка акций несвоевременна.

Между тем в пятницу вечером болгарские информагентства со ссылкой на агентство приватизации Болгарии сообщили, что на сегодняшний день на акции перевозчика претендуют три иностранные компании. В числе потенциальных покупателей, помимо ИФК, были названы Austrian Airlines и американская York Capital Management совместно с Olympic Investors, а также небольшая болгарская авиакомпания Hemus Air. "Компании официально выразили заинтересованность в тендере, однако пока не представили своих предложений и не подавали документов для участия в аукционе", - сказала представитель агентства Венета Начева, чьи слова цитирует Reuters. Документы для участия в тендере будут поданы в течение 25 дней после размещения объявления об аукционе в официальном государственном вестнике. Напомним, что попытки продажи Bulgaria Air предпринимались еще в 2005 г., однако они не увенчались успехом из-за несогласия на сделку действовавшего тогда правительства. Согласно текущим условиям сделки, правительство сохранит за собой "золотую акцию" Bulgaria Air, которая позволит ему защищать свои интересы.

Российский бизнес уже не в первый раз присматривается к иностранным авиакомпаниям, однако пока все попытки купить их были безуспешными. Напомним, что совладелец и генеральный директор авиакомпании KrasAir Борис Абрамович в прошлом году участвовал и фактически победил в конкурсе-тендере на приобретение 99% акций венгерского авиаперевозчика Malev. Однако местные политики, менеджмент венгерской компании и профсоюзы испугались "российской угрозы". В итоге тендер был объявлен безрезультатным, а пакет акций никому не передан. В конце мая бизнесмен Борис Березовский отказался от покупки крупного бразильского пассажирского авиаперевозчика Viacao Aerea Rio-Grandense (Varig)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка