О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для испытания лазерной посадочной системы "Глиссада" не хватает 12 млн руб.

Сумма в 12 млн руб. необходима инженерам ФГУП "Конструкторское бюро автоматических систем" на завершение испытаний уникальной лазерной системы посадки "Глиссада-04"

Сумма в 12 миллионов рублей необходима инженерам ФГУП "Конструкторское бюро автоматических систем" на завершение испытаний уникальной лазерной системы посадки "Глиссада-04". За помощью инженеры обратились к областным властям. Об этом Агентству национальных новостей сообщили в отделе по связям с общественностью международного аэропорта "Курумоч".

С помощью лазера можно сажать самолеты даже при нулевой видимости. В сильный туман пилоты фонарей на взлетной полосе разглядеть не могут, а лазерные лучи в тумане приобретают еще большую яркость. Чем хуже погодные условия, тем ярче высвечивается посадочная полоса.

"Глиссада" позволяет практически исключить непредвиденные ситуации при посадке самолета. Лазерная система посадки доступна даже для начинающего пилота. Обучение летного персонала навыкам работы с системой, по словам гендиректора ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Леонида Шварца, займет всего два дня. Летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок.

Лазерная система посадки самолетов была изобретена ФГУП "КБАС" больше 30 лет назад, в 1974-1978 годах. Ее разработали для военной авиации. Экспериментальный образец "Глиссады" был усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий. Так, если раньше система представляла собой трехтонный аппарат, то модернизированная "Глиссада" - это небольшая установка весом менее 2 килограммов.

Осенью 2005 года самарский аэропорт согласился провести испытания системы посадки "Глиссада-04". Работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсоглиссадной системы велась совместно с ФГУП "КБАС".

После первых этапов испытаний конструкторы и летчики остались довольны. Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации. Длительность безотказной работы системы - 30 тысяч часов. При этом потребляется минимум электроэнергии.

Полностью дублирующие разработку самарских конструкторов лазерные системы уже используются в 54 странах мира.

Самарским инженерам для того, чтобы устранить все выявленные замечания, завершить испытания, оформить все нужные документы и получить сертификат требуется 12 миллионов рублей. Эту сумму авторы системы попросили у областных властей.

Члены комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговли самарской губернской Думы решили, что помочь с финансированием проекта конструкторам и летчикам необходимо. "Нужно помочь с деньгами, надо, чтобы испытания были завершены, - отметил председатель комитета по промышленности Александр Колычев. - Это безопасность наших граждан, это вопрос сохранения жизни".

12 миллионов депутаты предложили изыскать с профицита бюджета или помочь авторам проекта с кредитом. Взять взаймы деньги можно будет или из губернской казны на льготных условиях, либо в коммерческом банке под гарантии правительства Самарской области.

До 8 июля разработчикам системы "Глиссада" нужно составить бизнес-план и представить его в комитет. В том случае, если проект профинансируют этим летом, испытания "Глиссады" окончательно завершаться осенью 2006 года. И тогда систему смогут использовать во всех аэропортах РФ, чтобы для пилотов больше не существовало такой проблемы, как нелетная погода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство национальных новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка