О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возвращение на чартерные линии Европы: Ил-86 модернизируют под новые стандарты

АК имени Ильюшина совместно с НПО "Сатурн" предлагают авиакомпаниям установить на самолеты Ил-86 новые двигатели, отвечающие современным требованиям

Российские Илы возможно все же "пошумят" в европейском небе. Причем тихо и экономично. Такую перспективу пообещали авиарынку АК имени Ильюшина совместно с НПО "Сатурн". Они предлагают авиакомпаниям установить на самолеты Ил-86 новые двигатели, отвечающие современным требованиям.

Напомним, что лайнеры Ил-86 не могут летать в страны ЕС с 2004 года, когда там были ужесточены требования по шумам и эмиссии. И хотя этот авиалайнер считается, и по праву, одним из самых надежных в мире, европейские законодатели, прежде всего в борьбе за авиарынки для собственных авиакомпаний и авиастроителей, признали наш Ил излишне шумным, и резко сократили географию его полетов, запретив посадку в своих аэропортах.

Новый двигатель Д-30КП "Бурлак", разработанный российскими конструкторами, соответствует требованиям главы 4 ИКАО по шуму и нормам ИКАО 2004 года по эмиссии и имеет назначенный ресурс 20 тыс. часов. Причем его установка на Ил-86 не изменит летно-технических характеристик авиалайнера. Такое предложение по модернизации получили все отечественные авиакомпании, имеющие в своем парке эти самолеты.

"Если проект приобретет конкретные очертания, то только "за", - сообщили корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" в авиакомпании "Атлант-Союз", - у нас 7 таких машин, причем все практически новые, 1992-95 годов выпуска, и мы хотим, чтобы они еще полетали". В "Атлант-Союзе" отметили, что "наши Ил-86 ежедневно выполняют по 2-3 чартерных рейса в день, летают в Турцию, Египет, Болгарию, другие страны, и мы, конечно, заинтересованы в расширении географии их полетов".

Еще больше - 9 действующих авиалайнеров Ил-86, состоит на "вооружении" а/к "Сибирь", также выполняющей многочисленные чартерные рейсы по заказу туррынка. "Проект, безусловно, интересный, - считает Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании, - но нас прежде всего интересуют такие вопросы как стоимость нового двигателя, его экономичность, его надежность и его обслуживание, т.е. готовность НПО "Сатурн" оперативно работать с авиаперевозчиком". "И если все эти параметры нас устроят, то почему бы и не "переоснастить" наши самолеты", - добавил собеседник.

При этом, по мнению экспертов авиарынка определяющим успех нового проекта будет предполагаемая экономичность нового двигателя. "Почти 70% стоимости рейса складывается именно из стоимости топлива, - заметил Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании Russian Charter Center, - и если новые двигатели будут меньше его расходовать, тогда имеет смысл модернизировать Ил-86". Эксперт отметил, что "уже сейчас по расходу топлива наши "тушки" неконкурентоспособны с аналогичными самолетами Boeing, а если топливо продолжит дорожать, то экономически неэффективными окажутся и нынешние Илы.

Любопытно, что наш Ил-86 некоторые страны, не входящие в ЕС, также периодически пытаются "ущемить". То Египет с Турцией грозят запретить полеты над своей территорией, то Болгария перед началом этого сезона потребовала установить на нем новое дорогостоящее навигационное оборудование, контролирующее сближение с землей. К слову сказать, переговоры с болгарской стороной завершились успешно. На этот раз небо над страной для Ил-86 открыто, что для российского туррынка крайне важно. "Только у нас по 3 еженедельных рейса в Варну и Бургас на этих машинах", - сообщил Алексей Молоканов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка