Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 15.06.2006, 13:00
 

Росимущество не разглядело акционеров AiRUnion

Создание на его базе перевозчика заблокировано


[image]

Как стало известно Ъ, Росимущество отказалось одобрять проект создания объединенной авиакомпании на базе авиаальянса AiRUnion до тех пор, пока его инициатор, авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), не устранит замечания ведомства к технико-экономическому обоснованию проекта. Претензии Росимущества касаются методики расчета стоимости акций авиакомпаний и непрозрачности состава их частных акционеров. Кроме того, Росимущество заявило, что перечень авиаактивов, которые планируется внести в уставный капитал "Аэрофлота", пока не определен.

"В отношении предложения AiRUnion необходимо отметить, что проекты соответствующих распорядительных актов находятся в процессе подготовки, поскольку разработчиком, ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", не устранены замечания к ТЭО проекта",- говорится в официальном ответе Росимущества на запрос Ъ. В сообщении, в частности, отмечается, что "методика расчета стоимости акций авиакомпаний, предлагаемых к объединению, не соответствует установленным требованиям, что, в свою очередь, ставит под сомнение предполагаемое распределение акций среди потенциальных участников, и не раскрыт состав частных акционеров, привлекаемых к созданию ОАО "ЭйрЮнион". Когда и как будут сняты эти противоречия, в Росимуществе не уточнили.

"КрасЭйр" - пятая по объемам перевозок пассажиров авиакомпания России. Кроме нее в образованный в 2004-2005 годах авиаальянс AiRUnion входят "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". В прошлом году они суммарно перевезли 3,2 млн человек. Росимуществу принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% акций ДАЛ и 46,49% акций "Самары". В собственности частных акционеров, дружественных Борису Абрамовичу (гендиректор "КрасЭйр") и его брату Александру (первый замгендиректора), 33,64% акций - "КрасЭйр", 49,69% - ДАЛ, 39,34% - "Самары", 88,24% - "Омскавиа" и около 100% - "Сибавиатранса".

Как следует из письма, Росимущество не устроила оценка, проведенная в 2005 году аудиторской компанией "Пачоли". В какую сумму были оценены акции авиакомпаний альянса, в "ЭйрЮнион" не разглашают, однако, согласно результатам оценки, контрольный пакет (от 55%) должен принадлежать частным акционерам, а не государству, поскольку общая стоимость принадлежащих частникам активов оказалась выше. Распределение долей в новом АО не в пользу государства недавно поддержал президент Владимир Путин. Но против такой пропорции, по сведениям Ъ, выступил лично глава Росимущества Валерий Назаров. Что же касается состава частных акционеров, то негосударственные пакеты акций перевозчиков AiRUnion, по данным официальных отчетов АО, находятся в собственности нескольких офшоров на Виргинских Британских островах, бенефициары которых не раскрываются, и ООО, конечными собственниками которых являются неизвестные физические лица.

В ООО "ЭйрЮнион" с претензиями Росимущества не согласны. "Выбор "Пачоли" был согласован с Росимуществом,- говорит собеседник Ъ в ООО.- Кроме того, Финансовая академия при правительстве РФ подтвердила достоверность оценки. Что же касается структуры собственности, то Росимущество, как основной совладелец "КрасЭйр", ДАЛ и "Самары", накануне годовых общих собраний акционеров получает их полный перечень". Источник, близкий к "ЭйрЮниону", считает, что предложенная схема в итоге будет одобрена, поскольку "система госорганов России не ограничивается Росимуществом".

Отметим, что проект "КрасЭйр" конкурирует с планами "Аэрофлота" по консолидации государственных авиационных активов на его базе. Росимущество в своем ответе Ъ отказалось огласить перечень активов, подлежащих передаче в уставный капитал "Аэрофлота", поскольку процесс определения их состава в настоящее время не завершен. В объединительных планах крупнейшей авиакомпании России, напомним, первоначально фигурировал и сам "КрасЭйр".

Авиастроители вступились за "ЭйрЮнион"

По сообщению "Интерфакса", российские авиастроители выступили в поддержку создания авиакомпании на базе альянса "ЭйрЮнион". "Считаем необходимым ускорение консолидационных процессов в авиатранспортной отрасли, в частности, создание единой авиакомпании на базе альянса "ЭйрЮнион",- говорится в письме главе Минпромэнерго Виктору Христенко, подписанном гендиректором ФГУП РСК "МиГ" Алексеем Федоровым, гендиректором ОАО "Компания "Сухой" Михаилом Погосяном, президентом некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" Валерием Безверхним, президентом ОАО "Туполев" Игорем Шевчуком. В письме говорится, что альянс обладает "самой разветвленной в РФ маршрутной сетью для самолетов малой и средней размерности и готов начать эксплуатацию RRJ (Russian Regional Jet, разработка "Сухого") именно в российских регионах". Ранее за создание авиакомпании на базе AiRUnion высказывался гендиректор Lufthansa Group Вольфганг Майрхубер. Письмо авиастроителей можно считать следствием конкуренции между схожими проектами консолидации, инициированными "Красноярскими авиалиниями" и "Аэрофлотом".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 июня 2006 года | Дайджест публикаций за 15 июня 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Авиационная холдинговая компания "Сухой", Сибирская авиатранспортная компания, Туполев, Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (в процессе тестирования)