Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 15.06.2006, 13:31
 

S7 меняет Ту-204 на Airbus

"Сибирь" нашла покупателя на неэффективные самолеты


[image]

Авиакомпания S7 Airlines завершила сделки по продаже двух самолетов Ту-204. Покупателя для этих лайнеров не могли найти с прошлого года, когда перевозчик принял решение отказаться от эксплуатации Ту-204. По оценке аналитиков, сумма сделки по каждому самолету не превысила $5 млн.

Авиакомпания S7 ("Сибирь") продала два среднемагистральных самолета Ту-204. Оба лайнера останутся летать в России, сообщает "АвиаПорт", ссылаясь на близкий к сделке источник. По его словам, первый самолет был продан одной из финансовых структур в интересах ФГУП "Кавминводыавиа". В парке авиакомпании уже есть два Ту-204. Однако факт покупки самолета у S7 Airlines в "Кавминводыавиа" "Бизнесу" не подтвердили. "Никакой информации о покупке этого самолета у нас нет, переговоров с "Сибирью" мы не вели, тем более, насколько я знаю, у них не самые лучшие машины",- говорит помощник гендиректора "Кавминводыавиа" Игорь Завьялов. Он подтвердил, что у перевозчика есть планы по расширению парка, однако сейчас в процессе изучения рынка специалисты авиакомпании склоняются к выбору зарубежной техники.

Покупателем второго самолета стала ульяновская авиакомпания "Авиастар-Ту", также эксплуатирующая три грузовых самолета Ту-204С. По оценке аналитиков, переделка Ту-204 в грузовой вариант обойдется компании в $1,5-2 млн.

Эксплуатировать Ту-204 "Сибирь" начала еще в 2000 году. Один самолет был получен от "Внуковских авиалиний", второй приобретен у авиакомпании "Пермские авиалинии". На Ту-204 выполнялись внутренние и международные рейсы. Решение о продаже этих лайнеров было принято еще в прошлом году. В октябре гендиректор S7 Владислав Филев заявил, что компания отказывается от эксплуатации этих самолетов. Филев отмечал, что с точки зрения соотношения стоимости перевозки пассажироместа и цены на билет эксплуатация этого самолета неэффективна. С зимнего расписания 2005-2006 годов Ту-204 уже не выполняли регулярных рейсов, а в начале этого года их сняли и с чартерных рейсов. Но найти покупателей для подержанных Ту-204 оказалось непросто.

S7 стала первой авиакомпанией, отказавшейся от эксплуатации современных российских самолетов. По мнению аналитиков, маршрутная сеть перевозчика не вполне подходит для Ту-204. "Не исключено, что маршрутная сеть "Кавминводыавиа" позволят эксплуатировать этот самолет более эффективно",- считает аналитик "Центринвест" Михаил Ганелин.

Факт продажи Ту-204 в S7 не комментируют. Неизвестна и сумма сделки. Источник "Бизнеса", близкий к одному из покупателей, сообщил, что в процессе переговоров Ту-204 планировали продать по $5 млн. По мнению аналитика "Центринвест" Михаила Ганелина, это вполне справедливая оценка.

Тем временем S7 продолжает обновлять парк, закупая зарубежную технику. Сейчас авиакомпания эксплуатирует девять Ил-86, 27 самолетов Ту-154, семь А310 и десять Boeing 737-500. До конца октября 2006 года компания планирует приобрести десять А319. Первый самолет этого типа S7 получит уже в конце июня.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 июня 2006 года | Дайджест публикаций за 15 июня 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Кавминводыавиа, Пермские авиалинии, Филев Владислав, Ту-204-100, Авиакомпания "Сибирь", А319, Ил-86, Завьялов Игорь, Ганелин Михаил, Ту-154, Авиастар-ТУ (Aviastar-TU), Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)